Организационные методы занятий с инвалидами
При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные .методы:
1.Индивидуальный, т. е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним спортсменом- инвалидом. В этом случае методика подбирается строго индивидуально, с учетом особенностей патологии спортсмена-инвалида, его функциональных возможностей и подготовленности.
Индивидуальный метод организации занятий является наиболее эффективным.
Групповой, т. е. метод, при котором тренер работает с группой инвалидов до 10 человек. Как правило, в этом случае целесообразно присутствие ассистентов, выполняющих в основном чисто вспомогательные функции по организации занятия и установке оборудования и инвентаря.
Индивидуально-групповой, т. е. метод, при котором методически занятие организует и ведет тренер, а ассистенты работают индивидуально со спортсменами под руководством тренера.
Эффективность этого метода также очень высока. Кроме того, в этом случае в занятии участвуют сразу несколько инвалидов, что повышает эмоциональный тонус, формирует навыки общения в коллективе. Особенно важно участие здоровых ассистентов, которое является мощным фактором социальной адаптации инвалидов.
4. Метод самостоятельных занятий подразумевает организацию занятий по рекомендации тренера или самостоятельно, использование этого метода позволяет повысить эффективность занятий за счет непрерывности воздействия независимо от внешних факторов.
При систематических занятиях инвалиды достаточно эффективно осваивают навыки, а также получают оптимальную функциональную подготовку. Наряду с постепенным усложнением заданий от занятия к занятию увеличивается и физическая нагрузка. Поэтому специалист должен регулировать величину физических нагрузок изменением интенсивности выполняемых упражнений, темпа их выполнения, продолжительности отдыха между упражнениями и т. д.
Таким образом, применение физических нагрузок различного содержания в профилактических, корректировочных и тренировочных целях двигательной сферы инвалидов должно быть реализовано специалистом на основе руководства следующими закономерностями:
глубокое знание функционального состояния нервной системы инвалидов;
физические нагрузки различного характера, применяемые локально и интегрально в профилактике и коррекции двигательной сферы инвалидов, в каждый момент проведения занятий должны быть оптимальными, с учетом функционального состояния их нервно-мышечной системы и системы внутренних органов.
Похожие статьи:
Программа «Дети России»
Рассмотрим так же программу «Дети России» на 2007 – 2010 год, включающую подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». В ней говорится о том, что в последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнител ...
Типы восприятия межкультурных развитий
Способы восприятия межкультурных различий так же можно отнести к причинам межкультурных конфликтов.
Особенности восприятия «иного», механизмы коммуникации и адаптации, изменения в структуре личности, которые происходят в результате встре ...
Денежные выплаты в связи с материнством, отцовством
и детством
Конституция РФ предусматривает, что в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (п.2. ст.7). В ней также указано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства (п.1. ст.38).
...