SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
Страница 6

Информация о социологии » Общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления » Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения

Обычно выделяют две главные модели политического манипулирования – «психологическую» и «рациональную». Суть психологического варианта манипулирования заключается в использовании автоматической реакции индивида на определенные психологические действия. В качестве форм рационального манипулирования определяют следующие: www.transfeature.ru

· сокращение количества доступной информации;

· использование преднамеренного утаивания информации;

· предоставление верной, но тенденциозной информации;

· информационная перегрузка.

В настоящее время СМИ стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное мнение. Поэтому органы власти должны играть главную роль в управлении СМИ. В целом закон о СМИ[72] установил важные правовые средства воздействия государства на массовую политическую коммуникацию. Так, например, в ст. 47-48 изложены права и обязанности журналиста, который имеет право посещать государственные органы или их пресс-службы, получать доступ к документам, присутствовать на митингах, демонстрациях и др. В то же время журналист обязан проверять достоверность информации, быть аккредитованным государственными органами при условии соблюдения им правил аккредитации, установленных этими органами.

Таким образом, возникающие сегодня в России политические проблемы показывают, что свобода СМИ не абсолютна. СМИ – это собиратели и распространители информации, передатчики общественного мнения и общественных интересов. Но высшим критерием их деятельности, высшим благом, которое они должны защищать независимо от своих политических предпочтений, должны быть интересы всего социума в целом. Именно защите этих интересов должны быть подчинены информационные тактики тех или иных СМИ, и с этих позиций они должны воспринимать любые интересы и мнения.

В этом смысле в их деятельность может и должно вмешиваться правительство, чтобы сохранить данные приоритеты и ценности, оградить политику от разрушительных последствий деятельности массмедиа, пытающихся монополизировать информационное и политическое пространство. По сути СМИ являются главным инструментом выражения и во многом формирования общественного мнения. Однако не СМИ и тем более не журналисты должны осуществлять «четвертую власть». «Четвертая власть» - это общественное мнение, формируемое самим обществом и его общественно-политическими структурами и выражаемое через средства массовой коммуникации, включая традиционные СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Отношение молодежи к проблеме трудовой миграции на примере города Якутска
Межнациональные отношения, могут проявляться в виде экономических, политических, языковых, культурных, экологических и других отношений между нациями. Каждое из этих проявлений межнациональных отношений имеет свое специфическое содержание ...

Современные националистические организации
В умеренных дозах недоброжелательное отношение к иноземцам, недоверие к представителям другой национальности, страх потерять свою культурную идентичность характерны для всех стран, и в этом нет ничего необычного. Но когда ненависть к инос ...

Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам
Предыдущая Всероссийская перепись населения состоялась в 2002 году. Это была первая перепись населения в истории новой России. По итогам переписи были получены данные о численности населения, возрасте и поле, брачном состоянии, националь ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru