SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
Страница 6

Информация о социологии » Общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления » Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения

Обычно выделяют две главные модели политического манипулирования – «психологическую» и «рациональную». Суть психологического варианта манипулирования заключается в использовании автоматической реакции индивида на определенные психологические действия. В качестве форм рационального манипулирования определяют следующие: www.transfeature.ru

· сокращение количества доступной информации;

· использование преднамеренного утаивания информации;

· предоставление верной, но тенденциозной информации;

· информационная перегрузка.

В настоящее время СМИ стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное мнение. Поэтому органы власти должны играть главную роль в управлении СМИ. В целом закон о СМИ[72] установил важные правовые средства воздействия государства на массовую политическую коммуникацию. Так, например, в ст. 47-48 изложены права и обязанности журналиста, который имеет право посещать государственные органы или их пресс-службы, получать доступ к документам, присутствовать на митингах, демонстрациях и др. В то же время журналист обязан проверять достоверность информации, быть аккредитованным государственными органами при условии соблюдения им правил аккредитации, установленных этими органами.

Таким образом, возникающие сегодня в России политические проблемы показывают, что свобода СМИ не абсолютна. СМИ – это собиратели и распространители информации, передатчики общественного мнения и общественных интересов. Но высшим критерием их деятельности, высшим благом, которое они должны защищать независимо от своих политических предпочтений, должны быть интересы всего социума в целом. Именно защите этих интересов должны быть подчинены информационные тактики тех или иных СМИ, и с этих позиций они должны воспринимать любые интересы и мнения.

В этом смысле в их деятельность может и должно вмешиваться правительство, чтобы сохранить данные приоритеты и ценности, оградить политику от разрушительных последствий деятельности массмедиа, пытающихся монополизировать информационное и политическое пространство. По сути СМИ являются главным инструментом выражения и во многом формирования общественного мнения. Однако не СМИ и тем более не журналисты должны осуществлять «четвертую власть». «Четвертая власть» - это общественное мнение, формируемое самим обществом и его общественно-политическими структурами и выражаемое через средства массовой коммуникации, включая традиционные СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Дальнейшее развитие проекта
Развитие проекта после того, как целевые средства Конкурса закончатся, и сам проект будет завершен, перейдет в следующую стадию развития – создание социально-правого центра, работать в котором будут юристы с инвалидностью. Они оказывать к ...

Теоретический анализ личностных качеств специалиста по социальной работе: гендерный аспект. Гендерные различия мужчины и женщины
На жизненную позицию человека, его мировоззрение, ценностные ориентации, в том числе в области семейных отношений, влияет ряд некоторых особенностей и различий: личностных, возрастных, гендерных. Для нас наиболее интересны последние. Сам ...

Практика профилактики наркомании в подростковой среде. Обобщение опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах РФ
В современной российской действительности среди множества проблем на одно из первых мест все больше выходит проблема массовой наркотизации населения. Имеется достаточно оснований утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальны ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru