SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Семья как социальный институт и объект социальной работы

Информация о социологии » Семья как социальный институт и объект социальной работы

Все мы родом из семьи. Семья является необходимой ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Актуальностью темы: является семья как клиент социальной работы. Семья является первичной защитной средой индивида. Однако она может стать причиной лишений и ущемления индивида и фактором жизненных кризисов.

Что касается современных российских семей, то ее возможности усложнены социально-экономическим кризисом. Неустойчивое материальное положение, угроза безработицы и сопровождающие безработицу материальные и психологические проблемы, увеличение бытовых нагрузок влияет на степень удовлетворенности браком. Неблагоприятный социально-психологический климат отражается на отношениях между детьми и родителями, что отражает процесс их социализации.[1]

Принимая семью в качестве объекта социальной работы необходимо учитывать следующее: ее структуру, окружение, функционирование, традиции и обычаи. Что касается предмета, курсовой работы, то этим предметом в данном случаи, является семья в которой находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы – направленные на социальную реабилитацию инвалидов или детей-инвалидов, оказывающие помощь малообеспеченным, женщинам, военнослужащим. Существуют также специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семье как таковой.

Задачи помогу изучить «семью как клиента социальной работы», для этого следует раскрыть следующие вопросы:

1. Семья как социальный институт и объект социальной работы.

2. Социальные проблемы российских семей.

3. Социальная защита семей.

Традиции семейного воспитания складывались веками.

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, одним из основных институтов общества. Сегодня в России свыше 40 миллионов семей. Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях: муж, жена, родители, дети и другие родственники, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.[2]

Процессы социализации в семье включены в обыденную жизнь семьи, в распорядок дня. В распределение ролей членов семьи, в том числе и детей в определение разрешенного и неразрешенного, в ценностные ориентации взрослых.

Структура процесса обучения и коммуникации в семье, как и прорабатываемые в них темы и конфликты, зависят не только от условий жизни в обществе, от условий жизни в семье, от личностных особенностей родителей, но и от соответствующих проблем, которые характерны для развития ребенка, как и для развития семьи в целом.

Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, весьма разнообразны.

Самые разнообразные семейные коллизии становятся для ребенка психологическим прессингом, трагически воздействуют на его неокрашенную, ранимую психику.

Дети во всем идут дальше своих родителей, возможно в этом и заключается поступательное развитие, они развивают приобретенное и унаследованное от родителей, в том числе и негативное. В итоге они могут отвергать и те моральные нормы, которые соблюдали родители.

Уважительно относится к жизни каждого ее члена, радоваться успехам друг друга, совместно преодолевать трудности – такова цель преодоления основных межпоколенных конфликтов.

Социальная работа организуется вокруг различных проблем семьи, среди которых – психическое здоровье, семейное обслуживание, проблемы семьи и школы, работа с престарелыми, социальное обеспечение семьи.[3]

  • Семья как социальный институт и объект социальной работы
  • Социальные проблемы семьи
  • Социальная защита семьи
  • Заключение


Похожие статьи:

Исследование особенностей жизни и адаптации национальных диаспор в современной Москве (на примере армянской). Организационно-методическое обеспечение исследования
Основной целью практической части нашего исследования является подтверждение гипотезы о том, что, исследование особенностей жизни и адаптации национальных диаспор в современной Москве способствует развитию стратегии национальной, экономич ...

Понятие социализации. Агенты, этапы социализации и ее проблемы в Беларуси
Человек формируется как личность и субъект деятельности в ходе социализации. Под социализацией понимается процесс освоения индивидом социальных норм и ролей, принятых в данном обществе, посредством как собственной активности, так и «чужой ...

Причины и факторы бедности
Безусловно, бедность - неоднозначное явление, и помимо ее оценки важно представление о причинах, ее вызывающих. Бедность является результатом нескольких факторов: Демографический - возраст, состав и размер семьи, пол. Экономический - б ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru