SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Семья как социальный институт и объект социальной работы
Страница 1

Информация о социологии » Семья как социальный институт и объект социальной работы » Семья как социальный институт и объект социальной работы

Единственное, что представляет действительную ценность в этом мире – это семья. Только семья дает нам силы и уверенность в себе, помогает постигать уроки, которые преподносит нам жизнь, учит моральным ценностям. Становление будущей личности во многом зависит от того, в какой среде она воспитывается, какие окружают ее люди, какие между ними существуют отношения. Семья является миниатюрной моделью общества, где все роли распределены, и от мастерства исполнения каждой роли зависит дальнейшая жизнь маленького человека, постоянно наблюдающего за развитием «семейного сюжета».1

В основе семьи лежат функции защиты и удовлетворения потребностей, ведь изначально в понятие «семья» входили представления о питании или кормлении, утолении голода, а также обучение подрастающего поколения каким-либо необходимым жизненным навыкам. Семья является самой первой защитной средой новорожденного, благоприятным микроклиматом, в котором будет происходить рост и развитие ребенка. Однако она же может стать фактором жизненных кризисов, причиной лишений и ущемления маленького существа. Так, внутрисемейные конфликты, ссоры между родителями могут вызвать у детей болезненные психические реакции, провоцировать суицидные попытки и даже самоубийство. По-прежнему актуальна тема противостояния «отцов и детей», когда естественное разделение семьи на поколения может сопровождаться различными формами насилия.2

Одним из важных и ответственных направлений работы органов социальной защиты населения является работа с семьями. Семья – социальный институт, который закладывает основы будущего общества. И не всегда можно быть уверенным, что основы эти будут соответствовать ожиданиям общества, принимающего в свои ряды совершеннолетних граждан.

Сегодня трудно точно предсказать, каким станет тот или иной ребенок. Но вот то, что внесет он с собой в окружающий мир, какие мысли поступки, жизненные принципы вместе с ним «проникнут» в социум, можно вполне предвидеть, учитывая поведение родителей, наблюдая взаимоотношения в семье, анализируя те привычки и традиции, которые через несколько лет станут привычками самого ребенка.

Конечно, не нова мысль о том, что все достижения и все проблемы нашего будущего и настоящего происходят из семьи. Исправить то, что многие годы разрушалось и создавалось, трудно. Но попытаться не только можно – нужно. А мы, как социальные работники просто обязаны это сделать. Существует много различных мероприятий направленных на профилактику семейного неблагополучия, свое внимание я хочу остановить на одном из них. В Калининградском районе краснодарского края попробовали такую форму работы с семьей – «отправили» в школу самих родителей. Почему выбор пал именно на этот метод? Потому, что именно этот метод позволил сузить круг участников, оказать почти индивидуальную, очень конкретную помощь семье.

Создания системы «родительских школ». Мысль, может, и не совсем новая, но способ ее претворения в жизнь для Калининградского района стал нетрадиционным. Работа началась с опроса самих родителе при помощи анкетирования, затем проводили беседы с детьми. Причем задача при подготовке предварительного материала была одна: как можно шире охватить различные категории семей – и благополучные, и асоциальные, и многодетные, и неполные. Не было установлено никаких ограничений ни по демографическим, ни по социально-экономическим, ни по каким-либо другим признакам. Был проведен анализ проблем, с которыми родители чаще всего обращались в управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения. Пообщались с работниками школ и детских садов - ведь родители детей младшего возраста не всегда могут скрыть внутреннюю проблему в семье, так как дети пока еще открыты и доверчивы. Откровенны и отзывчивы. Поработали над анкетами школьников старшего возраста, которые предлагали им работники больниц и специалисты по делам молодежи.

Работа заняла немало времени, но это не стало помехой. Наоборот: именно в этой предварительной подготовке и был весь смысл – чем шире будет охват, изучения различных семей, тем больше будет потом конкретной пользы. Кроме того, параллельно еще смотрели, будет ли смысл в такой работе? Нужна ли эта своеобразная помощь семьям, будет ли она востребована?

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Программа социологического исследования. Описание проблемной ситуации
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с курением и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи, а также среди студентов. По статистическим данным распространение ...

Функции молодой семьи
Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, выполняет важнейшие социальные функции, основными из которых являются: генеративная (репродуктивная), психологическая (психотер ...

Хоакин РодригоВидре
Хоакин РодригоВидре (22 ноября1901, Сагунто — 6 июля1999, Мадрид) — испанскийкомпозитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века. В три года, переболев дифтерией, Родриго полностью ослеп. Обучался композиции у Франсиско Анти ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru