Религиозный экстремизм
"Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности". Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что "все люди братья", все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.
Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за "поспешное" объявление "войны исламскому терроризму". Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью "безродных и неверующих" террористов является создание Великого Халифата. Видимо, не даром гласит восточная мудрость: "Сколько ни повторяй "халва", во рту слаще не станет". И сколько бы ни повторяли политики, что террорист - это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм - нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.
Терроризм экстремизм являются постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.
Похожие статьи:
Об опыте стран центральной и восточной Европы
В мире появился целый регион (27 стран с переходной экономикой), где положение женщин заметно ухудшалось в ходе трансформационных процессов. В сводном докладе о гуманитарном развитии Программы развития ООН (ПРООН) за 1999 г., обобщившем с ...
Приложения
Приложение 1
Первичное психологическое заключение на Горбунову Елену Фидельевну
Состоящего на учете в ПДН РУВД Центрального района
Проживающего по адресу
: ул Гоголя, 47 б, кв. 61.
Первая встреча с психологом состоялась
20.10.05. в П ...
Пенсионное законодательство в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
Делая акцент на активной роли Конституционного Суда России, Н.С. Бондарь отмечает, что "через гарантирование, последовательное обеспечение и использование различных механизмов, включая судебные, защиты социальных прав граждан станови ...