Религиозный экстремизм
"Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности". Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что "все люди братья", все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.
Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за "поспешное" объявление "войны исламскому терроризму". Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью "безродных и неверующих" террористов является создание Великого Халифата. Видимо, не даром гласит восточная мудрость: "Сколько ни повторяй "халва", во рту слаще не станет". И сколько бы ни повторяли политики, что террорист - это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм - нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.
Терроризм экстремизм являются постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.
Похожие статьи:
Семья как социальная группа
Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определённым образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. Каждый индивид выделяет некоторое множество групп, к которым он принадлежит, и ...
Функции общественного мнения
Как социальный институт развитого общества общественное мнение выполняет ряд функций. Российские социологи В.В. Припечкин и И.А. Андреева выделяют следующие социальные функции общественного мнения [5]:
1. Оценочная - основная гносеологич ...
Гипотеза исследования
Итак, не одна, не две, а множество разнообразных причин порождают подростковую алкоголизацию. Трудно не согласиться, что серьезнейшим образом сказывается на развитие пьянства юных сограждан пример больше части родителей. Не случайно же де ...