SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Религиозный экстремизм

Информация о социологии » Религиозный экстремизм

"Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности". Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что "все люди братья", все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.

Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за "поспешное" объявление "войны исламскому терроризму". Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью "безродных и неверующих" террористов является создание Великого Халифата. Видимо, не даром гласит восточная мудрость: "Сколько ни повторяй "халва", во рту слаще не станет". И сколько бы ни повторяли политики, что террорист - это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм - нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.

Терроризм экстремизм являются постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.

  • Религиозный экстремизм. Понятие экстремизма
  • Исламский аспект экстремизма
  • Заключение


Похожие статьи:

Принципы и содержание реформы (монетизации) социальных льгот в социальном обеспечении России
Основные принципы реформы льготирования в Российской Федерации не связаны с принципами социального обслуживания в целом, а напротив, устанавливают принципиально новые для отечественной правовой системы положения. Эти принципы изложены в п ...

Социальная работа с детьми, находящиеся в особо трудных условиях. Основные направления социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2005 года в республике было зареги­стрировано 3935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2004 г. - 4077). Из них определены под опеку или попечительство - 1788 детей (2003 год - 1856 де ...

Социокультурный спект самоидентификации личности
Современное российское общество нередко характеризуется как общество неопределенности, в котором, с одной стороны, оказываются невостребованными традиционные идентификационные системы, с другой – начинают формироваться механизмы новых соц ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru