Заключение
Подведем краткие выводы:
Религиозный экстремизм это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона. Из опыта недавнего прошлого мы хорошо помним, что самая прекрасная идея, доведенная до абсурда, превращается в свою противоположность и становится опасной для окружающих. Религиозный экстремизм – страшный пример такой трансформации. И не только конкретные секты являются его питательной почвой, но и, как это ни парадоксально, традиционные религии.
Зачастую религиозный экстремизм напрямую связывают с сектантством. Однако проведение подобной параллели носит условный односторонний характер. Вызывает опасения то, что многие религиозные организации лишь прикрываются своей принадлежностью к мировым религиям, а на самом деле пропагандируют свои политические интересы, превращая богопослушничество в богоборчество.
Религиозный экстремизм ныне приобрел форму масштабной перманентной войны (Чечня, Афганистан) или систематических террористических актов (Ближний Восток, Кашмир), совершаемых бандами международных террористов, вооруженных и обученных на нарко- и нефтедоллары. Их идеологией является "джихад" - война с "неверными", исповедующими не только другую религию, но и придерживающихся светского образа жизни, демократической политической ориентации. Баткенские события - это лишь часть религиозной экспансии.
Похожие статьи:
Препятствия и риски
Ø Отсутствие нормативно - правовой базы
В настоящее время отсутствует конкретная нормативно – правовая база, которая бы определяла статус Службы как таковой и регламентировала организацию ее работы.
Имеющийся в Субъектах Российск ...
Музыканты с нарушенным опорно- двигательным аппаратом. Рик
Аллен
Ричард (Рик) Джон Кирил Аллен (1 ноября1963) — английский музыкант, барабанщик, участник британской рок-группыDefLeppard. Известен тем, что играет на ударных после ампутации руки.
Рик Аллен родился 1 ноября1963 года в городе Дронфилд, Ве ...
Взаимодействие этносоциальных общностей
Национальные отношения всегда связаны с решением определенных этнических проблем, касающихся условий выживания и развития тех или иных этносов, в том числе проблем территории, языка, традиций, духовной жизни в целом. Объективной основой в ...