Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е - 30-е годы ХХ века
Актуальность исследования определяется необходимостью учитывать историческое прошлое страны, в том числе и педагогический опыт, чтобы научится решать свои задачи новыми приемами сегодня.
В последнее время часто упоминают о том, что ситуация с беспризорниками и безнадзорными детьми на современном этапе имеет большое сходство с ситуацией в 20 – 30-е годы ХХ века. Изменились только причины такого положения. Если в 20 – 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:
- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);
- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;
- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;
- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;
- коммерциализация сферы образования и культуры.
Беспризорные дети – это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.
И, наверное, самое страшное из всего этого то, что все большее количество детей становится сиротами при живых родителях.
Вот некоторые данные о детях-сиротах и беспризорниках на 2001 год:
В России около 2 миллионов уличных безнадзорных детей. При этом практически отсутствуют социальные службы, призванные работать с семьями, откуда дети убежали, с администрацией школ, откуда их отчислили, организовывать альтернативные формы учёбы, досуг и т.п. Зато немало учреждений ведомственной подчинённости, куда детей "складывают" на время, а получается – навсегда, поскольку детям кроме улицы деваться больше некуда. Приют, кризисный центр временного пребывания и т.п. превращаются фактически в ещё один детский дом; и чем больше их открывать, тем больше будет в них потребность.
Дети-сироты. Сейчас в России около 600 000 детей-сирот (из них 95% - социальные сироты, т.е. дети, родители которых живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Согласно официальным данным, из 15000 детей - ежегодных выпускников сиротских учреждений России - в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых, 3000 становятся бомжами и 1500 - кончают с собой [22,с.240].
Социальные кризисы 20-х – 30-х годов 20-го века привели к увеличению общего количества беспризорных и безнадзорных детей на улицах, этот неблагоприятный процесс способствовал развитию системы детских домов, становлению системы воспитательной работы с особой категорией детей: детей-сирот, детей, лишившихся попечения родителей.
Объектом исследования является защита прав детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей в 20-е – 30-е годы ХХ века.
Объектом работы являются беспризорные дети.
Предметом работы является опыт решения проблем детской беспризорности.
Цель работы: рассмотреть и оценить опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века.
Задачи работы состоят в рассмотрении определения детской беспризорности, предыстории проблемы и причин возникновения беспризорности, рассмотрении способов решения проблем детской беспризорности и форм работы с беспризорными и безнадзорными детьми в 20 – 30-е годы.
- Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г.. Определение детской беспризорности.
- Предыстория проблемы и причины возникновения беспризорности.
- Способы решения проблем детской беспризорности.
- Борьба с беспризорностью и формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми в 20 – 30-е годы
- Заключение.
Похожие статьи:
Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страх ...
Минимальные размеры оплаты труда в Швеции
Минимальный размер зарплаты согласно данным государственного института урегулирования трудовых споров в Швеции составляет 11 195 шведских крон. Установленный законом минимальный уровень зарплаты, по всей видимости, будет выше. Скорее всег ...
Организация процесса социальной адаптации
несовершеннолетних правонарушителей. Исследование проблемы социальной адаптации несовершеннолетних
правонарушителей
Прежде чем перейти к проблеме социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей проанализируем статистические данные о динамике правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Динамика правонарушений, зафиксированных в ПНД Центра ...