Методы социологических исследований
Социология не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного плана – о мнении избирателей, досуге школьников, рейтинге президента, семейном бюджете, количестве безработных, уровне рождаемости и т.д. Первым делом исследователь использует официальную статистику, публикуемую в журналах, бюллетенях, докладах. Недостающую информацию он добирает в социологическом опросе, где выясняются субъективные мнения людей (в анкетировании их называют респондентами). Ответы математически усредняются, обобщённые данные представляются в виде статистических таблиц, выводятся и объясняются закономерности. Конечный итог – построение научной теории, которая позволяет предсказывать будущие явления и разрабатывать практические рекомендации.
- Методы социологических исследований
- Анкетирование
- Виды вопросов
- Виды опроса
- Выборочное обследование
- Интервью
- Наблюдение
- Эксперимент
Похожие статьи:
Предмет и структура социологии религии
Современная отечественная социология определяет религию, как мировоззрение и поведение отдельного индивида, группы, общности, которые обуславливаются верой в существование сверхъестественного. Как самостоятельная дисциплина социология рел ...
Конфликтные семьи
В таких семьях дети десоциализируются, влияние на детей проявляется не прямо через образцы аморального поведения, как это бывает в "алкогольных" семьях, а косвенно, вследствие хронически осложненных, фактически нездоровых отноше ...
Динамические характеристики социальных групп
Социальные группы обладают определенными динамическими характеристиками, позволяющими рассматривать их в процессе живого социального взаимодействия. К таким характеристикам относятся: размер группы, ее внутренняя структура (лидеры, рядовы ...