Методы социологических исследований
Социология не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного плана – о мнении избирателей, досуге школьников, рейтинге президента, семейном бюджете, количестве безработных, уровне рождаемости и т.д. Первым делом исследователь использует официальную статистику, публикуемую в журналах, бюллетенях, докладах. Недостающую информацию он добирает в социологическом опросе, где выясняются субъективные мнения людей (в анкетировании их называют респондентами). Ответы математически усредняются, обобщённые данные представляются в виде статистических таблиц, выводятся и объясняются закономерности. Конечный итог – построение научной теории, которая позволяет предсказывать будущие явления и разрабатывать практические рекомендации.
- Методы социологических исследований
- Анкетирование
- Виды вопросов
- Виды опроса
- Выборочное обследование
- Интервью
- Наблюдение
- Эксперимент
Похожие статьи:
Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.
Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом.
Вместе с т ...
Возможность лечения и коррекции
гомосексуального поведения. Лечение гомосексуализма
15 декабря 1973 года состоялось голосование в президиуме Американской психиатрической ассоциации (АРА). В результате голосования 13 из 15 членов президиума поддержали исключение гомосексуализма из списка психических заболеваний. Ряд психи ...
Роль бренда в процессах современной кооперации
Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, которые можно выделить из множества других социальных действий, называется социальным процессом. По классификации американских социологов Р. Парка и Э. Берджеса, основными ...