Анкетирование
Это самый распространённый в социологии метод исследований. Анкета – размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к анкетам применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в прилагаемой к ней инструкции.
Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы.
Достоинство анкетирования в быстроте получения тех или иных объектов.
Анкетирование может быть:
- почтовое;
- прессовое;
- групповое.
Анкетированием может заниматься любой сотрудник. Но анкетирование достаточно сложный процесс по организации анкеты. Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности.
Анкета состоит :
1. вводная часть (цель проведения исследования, методы заполнения анкеты, благодарность за участие в анкетировании).
2. вопросник (закрытые вопросы, открытые вопросы, полуоткрытые вопросы).
3. паспортичка (статус и положение участника).
Похожие статьи:
Влияние социума на конструирование политической системы
В обществе политической системы каждый человек выполняет определенную общественно-политическую роль, реализует политику. Осуществляют власть политические институты, действуя в тесной связи с другими социальными институтами, соблюдая устан ...
Проблемная ситуация
1. Проблема заключается в низком уровне жизни в большинстве семей Республики Беларусь, что приводит к уменьшению количества многодетных семей.
2. Также особо важной проблемой является то, что население сексуально безграмотно, и не информ ...
Метод: «объективная» и «субъективная» социология
Для понимания трактовки социологии Контом важно иметь в виду, что в его творчестве переплетались две различные этики: научная, с одной стороны, социально-практическая (реформаторская, религиозная, моралистская, политическая, педагогическа ...