Социальная поддержка детей- инвалидов.Страница 2
Воспитанники проживают в группах с учетом возраста, пола и характера заболевания. В интернатах открыты взрослые отделения для опекаемых от 18 до 40 лет.
Все опекаемые дважды в год проходят углубленный медицинский осмотр узкими специалистами. Проведен ряд оздоровительных мероприятий, проводятся все назначения специалистов, ежедневные занятия с трудинструкторами.
На особом учете находятся дети, страдающие эпилепсией и шизофренией, которые постоянно получают противосудорожные лекарственные препараты и нейролептики. При необходимости проводится лечение в условиях республиканского психоневрологического диспансера. В медицинском блоке имеются все предусмотренные помещения и оборудование, медицинский инвентарь.
Медикаментами интернаты обеспечиваются в достаточном количестве. Опекаемые, нуждающиеся во вспомогательных средствах по уходу и передвижению: инвалидными колясками, ходунками, стульчиками для ванн и др., обеспечены ими полностью.
Расход медикаментов на 1 чел. в день по результатам расходования лекарственных средств за 2004 год составляет 5-7 руб. Расход по питанию на 1 человека в день составляет 47-55 руб. Продукты питания подбираются по нормам с учетом рекомендуемых среднесуточных продуктовых наборов и подсчет калорийности.
Строго соблюдаются сроки переосвидетельствования комиссией медико-социальной экспертизы. Принимаются все меры по соблюдению противоэпидемического режима и по предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Проводится обход интернатов с целью контроля медико-санитарного состояния и противопожарной безопасности.
В рамках Федеральной программы «Дети России» в Прохладненский детский дом-интернат поступило стоматологическое оборудование на сумму 126 тыс. руб., а также дидактические, игровые и вестибулярные тренажеры на общую сумму 51 тыс. руб. Кроме того, из Резервного фонда Президента РФ были выделены денежные средства в размере 295 тыс. руб. для приобретения стоматологического и прачечного оборудования и установки мини-пекарни на базе интерната.[4;76]
Численность детей, в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении 3127 человек. В том числе по категориям: с недостатками в умственном и физическом развитии, обучающихся в специальных коррекционных общеобразовательных школах-интернатах - 389 чел., глухих и слабослышащих учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях - 90 чел., обучающихся на дому - 579 чел., из них инвалидов - 373 чел., обучающихся за пределами КБР - 27 чел., обучающихся в образовательных учреждениях и школах-интернатах - 257 чел.
В КБР функционируют 4 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов в с. Заюково, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида в г. Прохладном, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида в ст. Приближная Прохладненского района, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов в г. Нальчике. При общеобразовательных школах республики функционируют 39 коррекционно-развивающих классов, 25 речевых групп в дошкольных образовательных учреждениях. Планируется создание 4 специальных начальных школ-детских садов в г. Нальчике, открытие класса для слабослышащих детей в ст. Приближная в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате, улучшение условий размещения школы для слепых и слабовидящих детей, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием в специальной общеобразовательной школы-интерната I вида ст. Приближной, создание условий для эффективного функционирования и развития Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.[3;41]
Ежегодно обеспечивается обучение детей, с различными отклонениями в развитии, за пределами КБР, разрабатывается комплекс мер по развитию системы специального (коррекционного) образования, предусматривающий подготовку и переподготовку дефекто-логов различных специализаций: психологов, логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов и др. специалистов, развитие различных видов сопровождения детей, обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями для получения образования преимущественно в общеобразовательных учреждениях, а при наличии медицинских показателей - в специальных школах и школах-интернатах, укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) учреждений, создание Программы развития специального (коррекционного) образования в республике.
Похожие статьи:
Возникновение и развитие социологии религии
Одна из первых серьезных попыток создания социологии как самостоятельной научной дисциплины принадлежала О. Конту (1798–1857), который ввел в научное употребление само понятие «социология». В процессе его исследований общественной жизни в ...
Удовлетворение и неудовлетворения человеческих потребностей
Следует разделить потребности на два вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.
К потребностям существования обычно относят физиологические и безопасности. Мы полагаем, что к этому виду должны быть отнесены так ...
«Три кита разрухи»
Именно так назвал свою большую аналитическую статью в «Независимой газете» старший сотрудник Института Гудзона, приглашенный ученый Высшей школы международных отношений университета Джона Хопкинса Дэвид Сэттер. В подзаголовке статьи он на ...