SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социальная поддержка детей- инвалидов.
Страница 2

Информация о социологии » Проблема детства в Кабардино-Балкарской Республике » Социальная поддержка детей- инвалидов.

Воспитанники проживают в группах с учетом возраста, пола и характера заболевания. В интернатах открыты взрослые отделения для опекаемых от 18 до 40 лет.

Все опекаемые дважды в год проходят углубленный медицин­ский осмотр узкими специалистами. Проведен ряд оздоровительных мероприятий, проводятся все назначения специалистов, ежеднев­ные занятия с трудинструкторами.

На особом учете находятся дети, страдающие эпилепсией и шизофренией, которые постоянно получают противосудорожные ле­карственные препараты и нейролептики. При необходимости про­водится лечение в условиях республиканского психоневрологиче­ского диспансера. В медицинском блоке имеются все предусмот­ренные помещения и оборудование, медицинский инвентарь.

Медикаментами интернаты обеспечиваются в достаточном ко­личестве. Опекаемые, нуждающиеся во вспомогательных средствах по уходу и передвижению: инвалидными колясками, ходунками, стульчиками для ванн и др., обеспечены ими полностью.

Расход медикаментов на 1 чел. в день по результатам расходова­ния лекарственных средств за 2004 год составляет 5-7 руб. Расход по питанию на 1 человека в день составляет 47-55 руб. Продукты питания подбираются по нормам с учетом рекомендуемых средне­суточных продуктовых наборов и подсчет калорийности.

Строго соблюдаются сроки переосвидетельствования комиссией медико-социальной экспертизы. Принимаются все меры по соблю­дению противоэпидемического режима и по предотвращению же­лудочно-кишечных заболеваний. Проводится обход интернатов с целью контроля медико-санитарного состояния и противопожарной безопасности.

В рамках Федеральной программы «Дети России» в Прохлад­ненский детский дом-интернат поступило стоматологическое обо­рудование на сумму 126 тыс. руб., а также дидактические, игровые и вестибулярные тренажеры на общую сумму 51 тыс. руб. Кроме того, из Резервного фонда Президента РФ были выделены денеж­ные средства в размере 295 тыс. руб. для приобретения стоматоло­гического и прачечного оборудования и установки мини-пекарни на базе интерната.[4;76]

Численность детей, в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении 3127 человек. В том числе по категориям: с недостатками в умственном и физическом разви­тии, обучающихся в специальных коррекционных общеобразова­тельных школах-интернатах - 389 чел., глухих и слабослышащих учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях - 90 чел., обучающихся на дому - 579 чел., из них инвалидов - 373 чел., обу­чающихся за пределами КБР - 27 чел., обучающихся в образова­тельных учреждениях и школах-интернатах - 257 чел.

В КБР функционируют 4 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: специальная коррекционная общеобразова­тельная школа-интернат VII-VIII видов в с. Заюково, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида в г. Прохладном, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида в ст. Приближная Прохладненского района, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов в г. Нальчике. При общеобразовательных школах рес­публики функционируют 39 коррекционно-развивающих классов, 25 речевых групп в дошкольных образовательных учреждениях. Планируется создание 4 специальных начальных школ-детских са­дов в г. Нальчике, открытие класса для слабослышащих детей в ст. Приближная в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате, улучшение условий размещения школы для сле­пых и слабовидящих детей, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием в специальной об­щеобразовательной школы-интерната I вида ст. Приближной, соз­дание условий для эффективного функционирования и развития Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.[3;41]

Ежегодно обеспечивается обучение детей, с различными откло­нениями в развитии, за пределами КБР, разрабатывается комплекс мер по развитию системы специального (коррекционного) образо­вания, предусматривающий подготовку и переподготовку дефекто-логов различных специализаций: психологов, логопедов, сурдопе­дагогов, тифлопедагогов и др. специалистов, развитие различных видов сопровождения детей, обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями для получения образования преимущественно в общеобразовательных учреждени­ях, а при наличии медицинских показателей - в специальных шко­лах и школах-интернатах, укрепление материально-технической ба­зы специальных (коррекционных) учреждений, создание Програм­мы развития специального (коррекционного) образования в респуб­лике.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Технические и технологические особенности угольной отрасли
Значительное разнообразие горно-геологических условий залегания угля в недрах (крутое, наклонное и пологое падение пластов угля, широкий диапазон мощностей пластов и междупластий, большое разнообразие физико-механических свойств угольных ...

Индивидуальный и коллективный субъект исторического творчества. Историческая личность как субъект исторического творчества
Наиболее системно высказал марксистские взгляды на проблему роли личности в истории Плеханов в работе «К вопросу о роли личности в истории». Тем не менее, у современных исследователей (Лукач, Арон, Карсавин) некоторые моменты ее вызывают ...

Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации
Для объяснения природы асоциального поведения несовершеннолетних чрезвычайно важным оказывается выяснить, каким образом происходит усвоение социального опыта, формирование внутренней системы регуляции поведения индивида, процесс интериори ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru