Социальная поддержка детей- инвалидов.Страница 3
Вопросы физического и трудового воспитания детей занимают одно из центральных мест в работе с воспитанниками интернатов. Детей приучают к физкультуре, проводят закаливающие мероприятия. Особое внимание в интернатах уделяется привлечению воспитанников к посильным видам трудовой деятельности, в частности, к сельскохозяйственному труду.
Для более качественного проведения реабилитационных мероприятий в интернатах имеются швейные мастерские, где проводится обучение швейному делу, вязанию, вышиванию. В интернатах проживают дети с диагнозом выраженная и умеренная умственная отсталость, не подлежащие обучению. С ними проводятся занятия по элементарным навыкам общения, самообслуживания, элементам творчества и др.[6;35]
Наряду с налаженной организационной работой детских домов-интернатов существуют и нерешенные проблемы. В первую очередь это связано с их недостаточным финансированием. Так, утвержденные сметой доходов и расходов учреждений, суммы, в размере 8,4 млн руб., для Нальчикского детского дома-интерната и 5,7 млн руб. - для Прохладненского детского дома-интерната профинансированы на 73 % и 81 % соответственно.
Остро стоит вопрос по финансированию питания. По итогам 2004 года кредиторская задолженность по данной статье составила около 200 тыс. руб. в Прохладненском детском доме-интернате. В Нальчикском детском доме-интернате питание профинансировано на 53 %. Кроме того, в детских домах-интернатах необходим капитальный ремонт.[3;41]
В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов необходимо:
- улучшить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей-инвалидов, коррекционных учреждений для детей-инвалидов;
- обеспечивать финансирование программ, направленных на улучшение положения детей-сирот, на обеспечение жильем, трудовой занятостью;
- обеспечить своевременную выплату пособий на детей-сирот, находящихся под опекой и детей-инвалидов;
- развивать различные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствовать формы профилактической работы с семьями и детьми, нуждающимися в оказании помощи на ранних стадиях их социального неблагополучия в целях своевременного выявления, вмешательства и комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка;
- расширить сеть специализированных реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
- продолжить работу по ранней диагностике детей с физическими и психическими отклонениями;
- продолжить профориентационную и профподготовку детей-инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях для успешной интеграции их в общество.
Похожие статьи:
Теоретические основы проблемы профилактики наркомании среди подростков. Наркомания как социальная проблема
Понятия «наркомания», «наркотики», «наркоман» стали частью жизни человечества и особой проблемой совсем недавно, в XX веке, во второй его половине. Понятие наркомании, как особой сферы социальной патологии, стало обозначать социально-биол ...
Виды технологий социального проектирования
При разработке и реализации социальных проектов могут быть использованы рутинные и инновационные социальные технологии.
Рутинные технологии характеризуются малой наукоемкостью, а инновационные технологии опираются на обстоятельные научны ...
Функции социологии. Теоретико-познавательная, критическая функция
Социология как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую. Вообще функции г ...