Проблемы национальной политики России в настоящее время. Становление
национальной политики в России.Страница 1
Современный этап развития российского общества и российской государственности выдвинул на первый план вопросы обустройства народов и территорий в Российской Федерации. Подписание в 1992 г. Федеративного договора и принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации ясно обозначили федеративную суть нашего государства.
Основные принципы, цели и задачи национальной политики в современных условиях достаточно полно отражены в концепции государственной национальной политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 909 от 15.05.1996 г.
Однако традиции унитаризма и предельной централизации, отсутствие демократического опыта и культуры федерализма, обострение межнациональных противоречий, доведенных до национал-сепаратизма. шовинизма и кровопролитных конфликтов, возрастающая неравномерность социально-экономического развития регионов, господство в них дезинтеграционных процессов, а также отсутствие отработанных правовых и организационных механизмов управления государственным строительством, федеративными и национальными отношениями создают в комплексе угрозу дальнейшему развитию российской государственности. Господствующие в нынешней ситуации, с одной стороны, тенденции национал-шовинизма с попытками восстановления традиций сверхцентрализованного, унитарного центра, а с другой - тенденции национального и регионального сепаратизма подрывают демократические перспективы развития российского многонационального народа, российского федеративного государства. Отсюда актуальность выработки и налаживания реально работающей политико-правовой и управленческой модели развития многонационального федеративного государства, национальных и федеративных отношений в Российской Федерации.
Сегодня необходимо выстроить систему государственной национальной и федеративной политики, которая могла бы обеспечить на практике единство многонационального российского народа, целостность российского государства, демократический диалог федерального центра с народами и территориями, равноправное развитие народов и культур страны и такое местное самоуправление, которое бы несло полную ответственность перед государством, обществом и гражданами. Государство и общество не располагают сегодня апробированными политико-правовыми механизмами стабильного развития федеративных и национальных отношений.
Исходя из анализа объективных тенденций развития национальных и федеративных отношений, перспектив развития российской государственности, считал бы необходимым выстроить более эффективную организационно-управленческую структуру развития федеративных и национальных отношений, используя аналитический и управленческий потенциал Администрации Президента, Совета Безопасности, Правительства и субъектов Федерации
В Правительстве России следовало бы качественно повысить статус и полномочия Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, придав ему целый ряд дополнительных функций по прослеживанию характера развития социально-экономических, культурно-языковых процессов реформирования российского общества и самочувствия народов и регионов, в том числе и через механизмы стимулирования интеграционных тенденций развития Российской Федерации. Важное значение имеет и выстраивание экономических механизмов управления федеративными, региональными и национальными отношениями, а подключение потенциала всего гражданского общества к разработке и реализации федеративной и овальной политики, к разрешению национальных и региональных проблем. Устарели технологии выстраивания экономического федерализма за счет рычагов бюджетного федерализма. Субъекты Федерации и хозяйствующие субъекты пока не ориентированы на объединение своих усилий.
Похожие статьи:
Методы противодействия межличностным манипуляциям. Правила
поведения для защиты от манипуляций
1. Сокращение контактов: меньше бывать в зоне контакта с манипулятором или потенциальным манипулятором.
2. Уход от захвата: важный этап в манипуляции – захват внимания собеседника, его присоединение. Пока захват не произошел ему надо соп ...
Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной
защиты. Структура организации департамента социальной
защиты Краснодарского края
Департамент социальной защиты населения Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки населения Краснод ...
Сетевая теория
Теория обмена Джоржда Хоманса Сердцевиной теории обмена Джорджа Хоманса является ряд фундаментальных положений. Хотя иные из постулатов Хоманса касаются по меньшей мере двух взаимодействующих индивидов, он уточнял, что они тем не менее о ...
