Заключение
В данной работе были обобщены знания о социальной работе как профессии, коротко рассмотрена история её становления, перечислены специализации, представляющие профессию. Рассмотрено понятие «социальные технологии», их классификация в социальной работе. Изучена социальная работа как учебная дисциплина, роль учебного курса «Технологии социальной работы». Дано определения профессионализма и профессионального мастерства в социальной работе. Рассмотрен практический подход к формированию профессионального мастерства.
Рассмотрев социальную работу в данных аспектах, можно сказать, что успех этой деятельности, как и любой другой, зависит от знаний, жизненного опыта и профессионального мастерства социальных работников. Становление профессионализма всегда начинается с профессиональной подготовки и воспитания специалистов, поэтапного формирования системы практических навыков системы социальной работы и профессионального мастерства. Без профессионального мастерства невозможна организация индивидуальных социальных услуг с целью разрешения трудной жизненной ситуации клиента и обеспечения социально-психологической гармонии его функционирования.
Уровень, глубина и качество подготовки определяют профессионализм работника в любой сфере деятельности. Не является исключением и деятельность социального работника.
Освоение технологий в любой сфере деятельности, её последовательной применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу, поэтому программа подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области социальной работы включает технологию социальной работы как одну из основных учебных дисциплин. Глубокое проникновение и усвоение сущности, содержания и специфики технологических процессов - основа профессионализма кадров социальной сферы деятельности и специалистов социальных служб.
Похожие статьи:
Трудовой коллектив в современной России
В деятельности трудовых коллективов России в последние годы появилось много новых черт. Одна из них — присутствие в производственных организациях гастарбайтеров, т.е. иностранных рабочих. Это и представители южных стран (Турции, Сирии, Бо ...
История развития теорий социальной работы
Многообразие научных форм знаний: факты, события и их описания, систематизация, закономерности и тенденции, принципы и методы достижения поставленных целей, гипотезы, системы взглядов — организуются в теории, на которые опирается любая на ...
Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в
процессе социализации
Для объяснения природы асоциального поведения несовершеннолетних чрезвычайно важным оказывается выяснить, каким образом происходит усвоение социального опыта, формирование внутренней системы регуляции поведения индивида, процесс интериори ...
