Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными
семьямиСтраница 3
Работа по социальной реабилитации проводится как с каждым членом семьи индивидуально, так и со всей семьей и ее родственниками. Основная цель такой работы - вывод членов семьи из стрессового состояния, оказанию социально-медицинской, социально-правовой помощи, восстановление чести, достоинства, права и свободы членов семьи.
Так, например, Украинским государственным центром социальных служб для молодежи разработана и внедрена программа работы с молодой семьей. Задача этой программы - практическое решение вопросов стабилизации молодой семьи, подготовка молодежи к браку, профилактика семейной дисгармонии, семейного неблагополучия, подготовка молодых родителей к выполнению родительских обязанностей и реализация рекреативную потребностей современной молодой семьи. Имеется в виду оказание конкретной индивидуальной методической помощи различным типам молодых семей и тем людям, кто собирается жениться или только что женился; тем, кто длительное время женаты и имеют проблемы во взаимоотношениях; молодым родителям, которые собираются иметь ребенка или уже имеют новорожденного ребенка; родителям в воспитании детей разных возрастных групп и др.
Эта программа предлагает систему работы социальных служб для молодежи с молодой семьей:
1) подготовку молодежи к семейной жизни;
2) работу с молодыми семьями в плане стабилизации семейных отношений;
3) помощь родителям по решению разнообразных проблем семейного воспитания;
4) социальную реабилитацию в работе с семьей. Разработанная система работы с молодой семьей с целью способствовать усовершенствованию социальной работы по этим направлениям.
Подготовка молодежи к семейной жизни предусматривает формирование навыков здорового образа жизни, психолого-педагогических, юридических, экономических, медицинских знаний по вопросам становления личности, формирование поло-ролевой идентификации, развития коммуникативных навыков, коррекции личных проблем, духовного воспитания, создание собственного имиджа, овладение знаниями медико-социальных проблем алкоголизма, наркомании, профилактики заболеваний, передающихся половым путем, планирования семьи и сохранения репродуктивного здоровья молодежи, профилактики беременности, рождения здоровых детей, развития семейных традиций и т.п.
Эта работа проводится среди учащихся школ, школ-интернатов, ПТУ, лицеев, колледжей, вузов, в рабочих и студенческих общежитиях, а также с молодыми парами, которые подали заявление в ЗАГС. К работе привлекаются специалисты: социальные педагоги, психологи, юристы, экономисты, наркологи, гинекологи, андрологи, венерологи, сексологи, психотерапевты, специалисты по планированию семьи и т. д.
Формы и структуры организации работы: мобильные курсы, учебно-консультативные пункты (в том числе выездные в сельские местности), вечерние женские и юношеские гимназии, клубы для девушек, кабинеты доверия; лектории, дискуссионные клубы, деятельность специализированных служб (служба знакомств, почта доверия, школа молодых супругов, телефон доверия) и т.д. Для достижения поставленной цели применяются такие формы работы, как различные коммуникативные тренинги, тестирование, индивидуально-групповые психологические консультации, психологический театр миниатюр, лекции и семинары, проектные методики, шоу-программы, тематические КВН и т.д. С целью создания распространения инновационных социальных технологий организуются экспериментальные площадки.
Похожие статьи:
Приложения
Приложение 1
Анкета
Исследование половозрастного состава армянской национальной диаспоры
1. Укажите Ваш пол _.
2. Укажите Ваш возраст:
ü 18-30 лет;
ü 31-45 лет;
ü 46-60 лет;
ü более 60 лет.
3. Как давно Вы про ...
Сетевая теория
Теория обмена Джоржда Хоманса Сердцевиной теории обмена Джорджа Хоманса является ряд фундаментальных положений. Хотя иные из постулатов Хоманса касаются по меньшей мере двух взаимодействующих индивидов, он уточнял, что они тем не менее о ...
Диаспора как важнейший субъект социально-экономических процессов
Экономические процессы представляют собой важную и неотъемлемую часть культурно-исторического процесса, любой из его субъектов не может существовать без связи с экономикой и имеет свои специфические характерные для него институты и функци ...