Решение проблем и социальная поддержка молодых семей в современной России в
период кризиса. Принципы организации социальной поддержки
молодых семей в РоссииСтраница 2
Развитие системы социального обслуживания должно обеспечить возможность для молодой семьи в случае возникновения любых затруднений получить помощь, в первую очередь консультативную, и поддержку в решении возникшей проблемы. Для молодых семей, имеющих достаточный уровень материального обеспечения, услуги не только могут, но и должны предоставляться на платной основе, это позволит привлекать к работе высококвалифицированных специалистов, в том числе, например, в частных семейных консультациях. Это путь ранней профилактики семейного неблагополучия, конфликтов, приводящих к разводам, ошибкам в воспитании детей.
Именно как принцип организации социальной поддержки молодых семей следует рассматривать реализуемое в перспективе требование такого уровня обеспеченности населения определенным гарантированным перечнем социальных услуг, чтобы возможность их получения не зависела, например, от места проживания семьи и была примерно равной и для горожан, и для жителей сельской местности. Это принципиальное положение конкретизирует принцип обеспечения единства семейной политики на федеральном и региональном уровнях, провозглашенный в Указе Президента Российской Федерации, который призван обеспечить предоставление семьям установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот. Применительно к организации социальной поддержки молодых семей на уровне субъектов Российской Федерации происходит дополнение и развитие этих гарантий, таким образом, принцип можно сформулировать как принцип расширения социальных гарантий поддержки молодых семей.
Еще один важный принцип – принцип информационной обеспеченности деятельности по социальной поддержке молодых семей.
Суть его состоит в необходимости полной и точной информации о количестве молодых семей и имеющихся у них проблемах, которая должна быть собрана в региональных банках данных, находящихся в распоряжении органов социального развития.
Сбор информации может производиться как за счет анализа статистических данных, так и путем проведения мониторинговых исследований.
Полученные результаты позволят представить в полном объеме картину, характеризующую положение молодых семей в регионе, оценить эффективность мер семейной политики и при необходимости внести коррективы в ее содержание.
Еще один принцип, который должен быть учтен при организации социальной поддержки молодых семей – принцип обеспечения качества населения.
Этот принцип имеет самое непосредственное отношение к поддержке семьи в выполнении ее репродуктивной функции. Многие социальные проекты основной своей целью провозглашают повышение рождаемости.
Концепция демографического развития Российской Федерации до 2015 года провозгласила «стимулирование рождаемости», то есть повышение заинтересованности семей в увеличении числа детей. О необходимости повышения рождаемости для преодоления демографического кризиса говорят и пишут многие специалисты.
С точки зрения государственной семейной политики стимулирование деторождения должно повысить рождаемость в ответ на заботу о семье, особенно молодой. Между тем известно, что рождаемость в наименьшей степени поддается воздействию мер демографической политики. Стимулирование чисто количественного прироста населения выливается в повышение рождаемости, прежде всего, в самых неблагополучных семьях.
Еще один важный принцип организации социальной поддержки молодых семей – активное привлечение ресурсов общества к решению социальных проблем молодых семей.
Поскольку организация социальной поддержки молодых семей предполагает осуществление разного рода деятельностей, остро встает вопрос ее кадрового обеспечения.
Специалисты справедливо указывают, что развитие государственной семейной политики лимитируется нехваткой квалифицированных кадров в области социальной работы с семьей, демографии, социологии, психологии, права, педагогики, экономики и планирования семьи. Эти кадры необходимы для обеспечения деятельности всех структур управления в области семейной политики и развития научных исследований[47].
Похожие статьи:
Виды опроса
В социологии различают два типа анкетного опроса – сплошной и выборочный.
Разновидностью сплошного опроса выступает перепись, при которой опрашивается всё население страны.
С начала XIX века в европейских странах периодически проводятся ...
Сущность понятия патронатного воспитания. Понятие патронатного воспитания
Патронатное воспитание – форма устройства ребенка в семью при обязательном разграничении прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между патронатным воспитателем и уполномоченной организацией органа опеки и попечител ...
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска. Нормативно-правое
регулирование социального обслуживания граждан пожилого возрас
Ниже мы представляем перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующих в целях улучшения положения граждан старшего поколения и инвалидов.
Федеральный закон от 2 августа 1 ...