Особенности социальной работы в РоссииСтраница 5
Подготовка специалистов в области социальной работы официально была учреждена в нашей стране вместе с введением специальности и начала осуществляться в 1991—1992 гг. В государственном образовательном стандарте представлены, на первый взгляд, все необходимые для качественной подготовки специалистов дисциплины, как общеобразовательные, так и специальные. Однако в условиях отсутствия целостного подхода в методологии самой социальной работы процесс обучения принимает эклектичный характер и не обеспечивает должного уровня междисциплинарных взаимосвязей.
В образовательных программах для социальных работников и в самом учебном процессе отсутствует такой компонент, как подготовка к работе в многопрофильных бригадах (командах), не предполагается проведение междисциплинарных конференций и семинаров, что отражает межведомственную разобщенность в существующей практике социальной работы и не позволяет реализовать принципы системно-целостного подхода. Наконец, учебные планы, программы и сам процесс обучения носят академизированный характер, и удельный вес тренинговых занятий по отработке психосоциальных технологий работы с различными типами случаев, а также полевой практики чрезвычайно низок.
Похожие статьи:
«Понимающая» социология
Неклассическая социология была разработана немецкими мыслителями В. Дильтеем (1833–1911), Г. Зиммелем (1858–1918) и М. Вебером(1864–1920). Они считали, что законы общества и законы природы принципиально противоположны, единых, универсальн ...
Анкета исследования
1. Были ли случаи , когда ваш ребенок приходил домой в нетрезвом состоянии. А) да ; Б) нет;
2. Если вы узнали , что Ваш ребенок употребляет спиртные напитки, Ваши действия.
А) объясню, сколь вредно это;
Б) Буду следить, чтобы это впред ...
Основные категории труда
Процесс труда включает: 1) целесообразную деятельность человека, или сам труд; 2) предмет труда, т.е. то, на что направлена эта деятельность; 3) орудия производства, которыми человек воздействует на этот предмет.
Необходимо разделять два ...