Особенности социальной работы в РоссииСтраница 5
Подготовка специалистов в области социальной работы официально была учреждена в нашей стране вместе с введением специальности и начала осуществляться в 1991—1992 гг. В государственном образовательном стандарте представлены, на первый взгляд, все необходимые для качественной подготовки специалистов дисциплины, как общеобразовательные, так и специальные. Однако в условиях отсутствия целостного подхода в методологии самой социальной работы процесс обучения принимает эклектичный характер и не обеспечивает должного уровня междисциплинарных взаимосвязей.
В образовательных программах для социальных работников и в самом учебном процессе отсутствует такой компонент, как подготовка к работе в многопрофильных бригадах (командах), не предполагается проведение междисциплинарных конференций и семинаров, что отражает межведомственную разобщенность в существующей практике социальной работы и не позволяет реализовать принципы системно-целостного подхода. Наконец, учебные планы, программы и сам процесс обучения носят академизированный характер, и удельный вес тренинговых занятий по отработке психосоциальных технологий работы с различными типами случаев, а также полевой практики чрезвычайно низок.
Похожие статьи:
Теоретический анализ личностных качеств специалиста по социальной работе:
гендерный аспект. Гендерные различия мужчины и женщины
На жизненную позицию человека, его мировоззрение, ценностные ориентации, в том числе в области семейных отношений, влияет ряд некоторых особенностей и различий: личностных, возрастных, гендерных. Для нас наиболее интересны последние.
Сам ...
Общественное мнение в современной России
В России действуют более двух десятков центров изучения общественного мнения. Но на виду и на слуху миллионов людей (телезрителей, радиослушателей, читателей массовых печатных изданий) практически шесть: Всероссийский центр изучения общес ...
Формирование рынка образовательных услуг
С одной стороны, государство согласно оплачивать образование детей, и поддерживать таким образом систему образовательных учреждений, но в тоже время оно более не стремится к тотальному доминированию и контролю этой сферы. Об этом же может ...
