SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Определение понятия «обращения гржадан» и их виды. История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
Страница 3

Информация о социологии » Организация работы социальных центров с обращениями граждан » Определение понятия «обращения гржадан» и их виды. История становления института обращений граждан в Республике Беларусь

Октябрьская революция 1917 года повлекла за собой значительные изменения в системе работы с обращениями граждан. В частности, была отменена такая разновидность документа, как прошение. В практику документирования вошли новые виды документов, отражавшие специфику революционных преобразований, например «заявление», выражающие право «заявлять», а не «покорнейше просить». [4, с. 44]

После Октябрьской революции все ранее действовавшие правила по работе с прошениями были отменены. [7, с. 9]

В послереволюционный период институт обращений по инстанциям реализовывался в различных формах. К примеру, его выражением стали «ходоки к Ленину», обеспечивавшие в свое время высшему руководству обратную связь с населением [10].

Работа с обращениями граждан в 20-е годы XX века велась следующим образом. Поступающие обращении должны были вскрывать проявления бюрократизма и привлекать к борьбе с ними органы партийно-государственного контроля. Большинство жалоб не относились к указанным вопросам об устранении неполадок в работе госаппарата, как рассчитывали инициаторы данного органа. Поэтому несмотря на отдельные достижения в работе Бюро жалоб оставалось много нерешенных вопросов, перед Бюро ставились новые задачи. Процесс их становления и перестройки растянулся на несколько лет. В 1924 г. даже вставал вопрос ликвидации Бюро жалоб при Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции СССР (далее НК РКИ).

Порядок работы местных бюро жалоб в каждой республики определялся особо. В 1921 г. были подготовлены циркулярные письма Президиума Верховного Центрального исполнительного комитета о порядке подачи жалоб и заявлений, в которых более точно и конкретно определяются права и обязанности Бюро жалоб, в том числе и местных. В сентябре 1921 г. на имя заведующего Бюро жалоб при НК РКИ БССР поступила докладная записка заведующего Бюро жалоб НК РКИ СССР с проектом Положения о Центральном и Местных Бюро жалоб РКИ Белоруссии. На его основании в 1922 г. было разработано Положение о Бюро жалоб при НК РКИ Белоруссии, а также Положение о Местных Бюро жалоб. В 1929 г. эти положением были переработаны.

Согласно этим документам Бюро жалоб являлось самостоятельным структурным подразделением в составе НК РКИ БССР. Жалобы должны были приниматься от всех без исключения граждан в присутственные дни. Жалобы и заявления подавались в Бюро лично и по почте, в письменном или словесной форме, все они регистрировались в журнале.

В журнале регистрации жалоб фамилии и инициалы жалобщиков размещались в алфавитном порядке. Каждой жалобе присваивался регистрационный номер, который являлся порядковым номером поступившей жалобы. Этот номер проставлялся вслед за фамилией. После него указывался номер дела, в котором хранились исполненные жалоба или заявление, а также ее порядковый номер в деле.

Устные жалобы также заносились в журнал в присутствии заявителя, зачитывались ему и им подписывались, если он был грамотен.

Жалобы и заявления должны были содержать точные сведения о заявителе (его фамилию, имя, отчество, адрес) и о лице или учреждении, на действие которого приносится жалоба, изложение обстоятельств дела, перечень свидетелей и доказательств, подтверждавших жалобу, если такие были. К жалобам или заявлениям могли быть приложены необходимые документы в подлинниках или заверенных копиях, которые после рассмотрения жалобы возвращались заявителю.

Большинство жалоб оформлялось от руки на бумаге различного формата, а также на черновиках. Это объяснялось дефицитом бумаги. Подача жалобы или заявления осуществлялась без всякой оплаты гербовым, канцелярским или простым почтовым сбором.

Рассмотрению подлежали жалобы, в которых сообщалось о нарушениях или неисполнении декретов, распоряжений центральной власти, злоупотреблением должностных лиц, канцелярской волоките, грубом обращении с гражданами, арестах, обысках, конфискациях ревизиях имущества граждан. Жалобы на действия частных лиц рассмотрению Бюро не подлежали.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Социология и история.
Между социологией и историей немало общего. И та и другая науки изучают всё общество, а не только какую-либо одну его часть или сторону. Обе эти науки особое внимание уделяют субъективной стороне исторического процесса. Каждая из этих нау ...

Теоретические основы изучения СМК. СМК как социальный институт
Термин «институт» имеет множество значений. В европейские языки он пришел из латинского: institutum – установление, устройство. Со времени он приобрел два значения – узкое техническое (название специализированных научных и учебных заведен ...

Политическая идеология
Понятие «идеология» ввел в научный оборот французский ученый А.Д. де Трасси во время Великой французской революции. Он рассматривал идеологию как науку о законах происхождения человеческих идей из чувственного опыта. В настоящее время ид ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru