Определение понятия «обращения гржадан» и их виды. История
становления института обращений граждан в Республике БеларусьСтраница 4
Жалобы могли подаваться не только лично потерпевшим, но также лицами и учреждениями, оказавшимися свидетелями незаконных действий. Жалобщики ни в коем случае не подвергались административным репрессия (лишь в исключительных случаях).
Все жалобы и заявления, поступающие в Бюро, должны были быть рассмотрены в 3-7-дневный срок, если по ним не требовалось справок и материалов из других городов. Все постановления и решения Бюро жалоб утверждались, затем сообщались заявителям и подлежали обязательному исполнению в сроки, устанавливаемые Бюро. Виновные в неисполнении решений несли ответственность в соответствии с Уголовным кодексом. Вынесенные постановления и распоряжения по жалобам могли быть обжалованы в вышестоящие инстанции в 2-недельный срок с того дня, когда они стали известны жалобщику.[11, с. 14-15]
В настоящее время право граждан на обращение в государственные органы в Республике Беларусь закреплено конституционно и является важным средством осуществления и охраны прав личности и участия граждан в управлении делами государства и общества. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется широким кругом нормативных актов, основным из которых является Закон от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» (в ред. от 1 ноября 2004 г.) (далее - Закон).
Таким образом, в истории развития института «обращений граждан» можно выделить следующие этапы: досоветский, советский, постсоветский (современный). Каждый из этих этапов имеет свои особенности перечислить в организации работы с обращениями граждан, знание которых, необходимо для правильного понимания сущности права граждан на обращение как одной из несомненных ценностей современного общества.
Похожие статьи:
Понятие и сущность пенсионного обеспечения как основы социальной политики
Российской Федерации на современном этапе
Пенсионное обеспечение - одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного (граждан, получающих пению), так и трудоспособного (будущих пенсионеров). ...
Самоидентификационный
портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...
Обсуждение как компонент межличностного взаимодействия
Люди, общаясь между собой и вступая в контакт друг с другом, исходят из различных причин и побуждений. Все многообразие причин, побуждающих людей контактировать, можно разделить на две основные группы:
1. Необходимость организации деятел ...
