SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Образование в поликультурном обществе
Страница 1

Информация о социологии » Образование в поликультурном обществе

В.В. Путин, определяя стратегическую линию национального проекта «Образование», сказал: «Мы должны, наконец, создать основы для про­рывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В предстоящие два года на приобретение для них лабора­торного оборудования, программного обеспечения, модер­низацию учебных классов и подготовку преподавателей должны быть выделены значительные суммы».

Рассмотрим некоторые аспекты проблемы образования в поликультурном мире.

Содержательный аспект

. Возрастание роли образования в процессе духовного воспроизводства нации в переходные периоды развития общества связано с его двояким социокультурным потенциалом, способным обеспечить интеграцию социума на основе традиционных ценностей и выработку новой системы ценностей как основы качественного преобразования общества. Для трансформирующейся современной России культуротворческая функция образования должна играть ведущую роль.

Во-первых, аномия (Э. Дюркгейм) в обществе привела к распространению модели западной системы ценностей, в основе которой лежит индивидуализм, прагматизм, гедоизм, чуждые традиционным российским духовным ценностям. Поиск тех духовных оснований, которые способны интегрировать российский социум становится настоятельной необходимостью. Именно воз­можности образования сохранять специфику отечественной культуры позволяют рассматривать его в качестве важнейшего условия духов­ной безопасности российского общества, поскольку без духовной са­мобытности народ не сможет существовать в общемировой семье куль­тур и цивилизаций, и, в конечном счете, его экономические и геополити­ческие позиции существенно ослабнут. Здесь ключ к пониманию взаимосвя­зи места России в мировом сообществе и государственной политики в сфере образования, к осознанию и решению наших актуальных проблем.

Следует отметить, что «высокий уровень культуры», наряду с «хорошей профессией» и «шансами на больший успех в жизни» студенты называют в числе важнейших результатов получения высшего образования.

Представления студентов о ценности высшего образования

(данные приведены в % от общего числа ответивших на вопрос)

Варианты ответов на вопрос «Как вы считаете, что, прежде всего, дает высшее образование человеку»

1997

2005

Хорошую профессию

56

53

Шансы на больший успех в жизни

28

62

Диплом, дающий социально-престижный статус интеллигента

49

28

Возможность избежать службы в армии и безработицы

7

12

Высокий уровень культуры

36

38

Материальное благополучие

30

25

Возможность работать за рубежом

15

10

Приятное времяпровождение в студенческие годы

17

25

Возможность выбрать достойного спутника жизни

12

3

Ничего не дает

2

0,7

Во-вторых, Россия была и остается многонациональным государством, поликультурное пространство образования которого как динамичная система равновеликих культурных полей взаимовлияний и взаимодействий субъектов образования - носителей определенного культурного и субкультурного опыта является объективной реальностью. Синтез ценностей разных народов, этносов, культур, цивилизаций, религий в настоящее время осуществляется в основном с помощью современных средств массовых коммуникаций, массовой культуры, продуктов массового производства и масс-медиа. Культурное самоопределение индивида в таком обществе представляет собой процесс создания и реализации системы собственных представлений о культурном пространстве, о своем месте в нем. Реализация такой задачи требует поликультурного образования, основной целью которого становится сохранение и развитие всего многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в данном обществе. Данная проблема является особенно актуальной для полиэтничного региона Северного Кавказа.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Занятость. Статистика занятости.
Занятость – одна из важнейших социально-экономических проблем рыночной экономики. Ее статистическое отражение неоднократно обсуждалось на международных конференциях статистиков труда, проводимых Международным бюро труда (г. Женева) – осно ...

Методы борьбы с бедностью
Независимо от различного трактования этого понятия, бедность затронула все слои населения, приняв широчайшие масштабы в РФ. Согласно стандартам Всемирного банка, Россия по показателю ВВП относится к среднеразвитым странам, а по показател ...

Определение и свойства социальных процессов
Все социальные изменения, происходящие в обществе, взаимосвязаны, взаимообусловлены и приводят к направленным сдвигам в состоянии общества, называемым социальными процессами. Согласно Питириму Сорокину, "Социальный процесс — это люб ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru