SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Образование в поликультурном обществе
Страница 3

Информация о социологии » Образование в поликультурном обществе

В Ставропольском государственном университете с 1998 года действует Центр социологических исследований, основным направлением работы которого является мониторинг качества учебно-воспитательного процесса в университете. За время работы Центром проведено около 30 исследований по данному направлению, наиболее значимыми из которых являются «Ценностные ориентации студентов СГУ», «Молодежь и общество», «Качество образования как социальная проблема», «Общественные настроения, ценностные ориентации, поведенческие установки студентов студенческой молодежи», «Особенности социализации в высшей школе». Вопросы о результатах воспитательной деятельности в вузах, ценностной системе студентов являются составным элементом всех проводимых Центром исследований.

Обратим внимание, что сами молодые люди вопросы гражданского становления, духовно нравственного и патриотического воспитания считают одной из приоритетных задач молодежной политики в современной России.

Ранжированный ряд приоритетных направлений современной молодежной политики (по результатам опроса молодежи Ставропольского краям)

1. Решение вопросов занятости молодежи

2. Гражданское становление, духовно-нравственное и патриотическое воспитание

3. Поддержка талантливой молодежи

4. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций

5. Поддержка массового детского и молодежного спорта; научно-исследовательская деятельность

6. Развитие художественного творчества молодежи

7. Информационная и издательско-методическая деятельность

В то же время патриотизм, толерантность не осознаются молодыми людьми как качества, необходимые в современном мире.

Социальные качества, знания, умения, навыки, необходимые для достижения жизненного успеха

(группировка ответов на открытый вопрос)

Группа

Социальные качества, знания, умения, навыки

Группа 1 – те социальные качества, знания, умения, навыки, которые отметили

более 50 % респондентов

1. Целеустремленность (57,7)

2. Коммуникабельность (56,1)

3. Полезные связи (53,3)

4. Профессионализм (53,6)

Группа 2 – те социальные качества, знания, умения, навыки, которые отметили

30-50% респондентов

1. Предприимчивость (40,7)

2. Опыт (40,0)

3. Трудолюбие (34,4)

4. Честность, порядочность (31,2)

Группа 3 – те социальные качества, знания, умения, навыки, которые отметили

10-30% респондентов

1. Инициативность (29,5)

2. Удача, везение (27,5)

3. Внешние данные (23,9)

4. Ответственность; мобильность (23,5)

5. Самостоятельность; справедливость (22,8)

6. Умение использовать людей в своих интересах (18,9)

7. Готовность помочь другим, взаимопомощь (18,2)

8. Сила, наглость; гуманность отзывчивость (16,5)

9. Вежливость (16,1)

10. Доброта (10,2)

Группа 4 – те социальные качества, знания, умения, навыки, которые отметили

Менее 10% респондентов

1. Сдержанность (6)

2. Патриотизм (5,6)

3. Законопослушность (4,2)

4. Толерантность (3,9)

5. Конформизм (1,1)

Патриотизм 39% опрошенных студентов определяют как пассивную «Гордость за свою страну, за то, что тут живу». 42% считают, что патриотизм предполагает определенную активность: 23% выбрали вариант ответа «Готовность служить на благо той страны, в которой живешь»; 18% - «Готовность пожертвовать своими интересами во имя интересов страны». Для 6% респондентов патриотизм - «пустой звук».

Одной из составляющих патриотизма является отношение к прошлому и будущему своей страны. Соответствующий вопрос был включен в анкету опроса студентов «Особенности социализации в высшей школе». Аналогичные данные исследования 1998 г. «Ценностные ориентации студентов СГУ» позволяют увидеть динамику отношения студентов к прошлому страны.

Динамика отношения студентов к прошлому страны

(данные приведены в % от общего числа опрошенных)

Варианты ответов

1998

2005

Историческим прошлым

26

56

Местом России в мировом сообществе

10

10

Принадлежностью к своей нации

36

32

Победой в Великой Отечественной войне

57

57

Природными богатствами страны

35

30

Демократическими преобразованиями в стране

4

3

Культурным наследием

30

37

Мощью Вооруженных сил

15

12

Сегодня гордиться нечем

24

5

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Пауль Витгенштейн
Пауль Витгенштейн (5 ноября1887(18871105), Вена ― 3 марта1961, деревня Манхэссет, округ Нассау, Нью-Йорк, США) ― австрийский и американскийпианист, брат философа Людвига Витгенштейна (1889—1951). Родился в семье австрийского ...

Многомерный статистический анализ
Многомерный статистический анализ - раздел статистики математической, посвященный математическим методам, направленным на выявление характера и структуры взаимосвязей между компонентами исследуемого многомерного признака и предназначенным ...

На каких руководящих постах работают женщины?
«Женщины, как правило, занимаются социальной сферой. Элемент традиционной сложившейся культуры в этом, безусловно, есть. Но есть и другая составляющая: у муниципальной власти мало прав и много обязанностей. Мы администрируем не так много ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru