SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семе
Страница 3

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семе

4. Семьи, пренебрегающие санитарно-гигиеническими требованиями, здоровым образом жизни, — не прививают детям навыков гигиены, не следят за здоровьем своего ребенка, его физиологическим, позна­вательным, психологическим развитием. В семьях с нарушенными представлениями о здоровом образе жизни, аккуратности, гигиене и т. и. наличествует фон повышенной конфликтности между членами семьи. Дети из таких семей не обретают общепринятых в обществе на­выков ухода за своим телом, одеждой, чем вызывают отвращение у сверстников, становятся изгоями, не могут построить долговремен­ных взаимоотношений с представителями другого пола, не умеют по­зитивно решать свои возрастные задачи. В связи с этим конфликт­ность и драматизм отношений в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем под­ростковом и юношеском возрасте. www.inminds.ru

Неблагополучные семьи могут возникать также в результате брака несовершеннолетних родителей, а также повторных, многократных браков, в которых есть сводные дети, вызывающие различное отно­шение родителей. В таких семьях дети остро ощущают либо свою не­нужность, либо гиперопеку и подчеркнутую ненависть одного из роди­телей к себе или сводному брату (сестре). Дети страдают от того, что взрослые напрямую заявляют о их ненужности, воспринимают детей как тяжелую ношу, обузу, досадную помеху для своей свободной и сча­стливой жизни. Угрызения совести и морально-нравственные страда­ния ребенка приводят к нервно-психическим срывам, деструктивным или зависимым формам поведения, внутренним протестам в виде отка­за от семьи, ухода из дома, бродяжничества, личностной деградации.

Как правило, неблагополучная семья характеризуется глубокой педагогической несостоятельностью и уклонением родителей от сво­их обязанностей.

Весь диапазон рисков в целом можно свести к тому, что в неблаго­получных семьях складывается отрицательное восприятие ребенка другими членами семьи.

Как показывает практика, такие семьи зачастую перекладывают на школу свои непосредственные семейные функции и задачи, что ве­дет к усилению социально-педагогического иждивенчества семьи, ее отчуждению от прямых функций по социализации детей, их интегра­ции в общество как полноправных и полноценных его граждан. Са­моустранение родителей от своих обязанностей возникает в связи с отсутствием необходимого уровня общей и педагогической культу­ры, что требует дополнительных усилий от специалистов школы по социально-педагогическому и специально-психологическому со­провождению неблагополучной семьи. Основной особенностью всех неблагополучных семей является отсутствие надзора за несовершен­нолетними. В таких семьях калечатся судьбы детей, которые не нуж­ны своей семье, и поэтому они находят себя вне дома, в компаниях сверстников, в неформальных асоциальных объединениях молодежи.

Необходимо выделить общие для всех неблагополучных семей особенности. К ним, прежде всего, относятся:

1) категорический отказ родителей от сотрудничества со школой по вопросам воспитания и образования ребенка;

2) уклонение от исполнения родительских обязанностей, переклады­вание своих родительских обязанностей на школу;

3) конфликтность всех членов семьи, агрессивное отношение к окру­жающим;

4) отсутствие надзора за несовершеннолетними;

5) злоупотребление родительскими правами- жестокое обращение с детьми, пренебрежение их нуждами.

Подводя итоги в данной части работы выделим следующее.

Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «неблагополучная семья». Большинство исследователей выделяют три аспекта понимания данного термина:

1. Медицинский- это семьи, где наблюдаются медико- биологические отклонения у членов семьи. ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи;

2. Социально-административный- семьи, условия и уровень жизни которых расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития;

3. Психолого- педагогический - семьи, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Природа социального конфликта.
Выяснение природы социального конфликта и его сущности во многом является исследовательской задачей. Это связано с тем, что конфликт относится к сложным явлениям, отличающимся многообразием форм проявления и уровней состояния. Он имеет ме ...

Социология религии как научная дисциплина
Социология религии лежит на стыке двух областей знания: она является частью социологии и в то же время – одной из религиоведческих наук, таких как история религии или психология религии. В силу специфики своего предмета она лежит в той по ...

Социальная поддержка детей- инвалидов.
На начало 2005 года в органах социальной защиты населения со­стояло на учете 4728 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, полу­чающих социальную пенсию. В структуре причин детской инвалидности преобладают врож­денные аномалии, деформации и ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru