Анализ основной и вспомогательной литературы
Изучая проблему подросткового алкоголизма и его причины в теоретическом плане была изучена литература, которая помогла мне при написании данной работы.
Так, книга Бородина ,с, «Алкоголизм. Причины, следствия, профилактика» рассматривается вредное влияние алкоголя на подростковый организм. Особое внимание уделено патологии высшей нервной деятельности, памяти у пьющих подростков, аномалиям физического и психического развития детей.
Достоинством книги Заиграева Г.Г. «Борьба с алкоголизмом: проблемы, пути, решения» является то, что автор анализирует механизмы возникновения психологической им физиологической зависимости от алкоголя в подростковом возрасте. Описаны пути фармакологической коррекции влечения к нему. Обосновывается необходимость комплексного подхода к борьбе с подростковым алкоголизмом на основе научных данных
В учебном пособие «профилактика наркомании и алкоголизма», авторы Сирота Н.А. и Ялтонский В.М. излагают теоретические основы возникновения и развития алкоголизма и наркомании, а также профилактики этих заболеваний. Особое внимание при этом уделено практической работе, представлены специальные программы профилактики, основы психологической реабилитации лиц зависимых от алкоголя.
В книге Еникеевой Д.Д. «как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков» описано пьянство и алкоголизм у детей и подростков. Определены группы риска, на которые в коллективе необходимо обратить внимание в первую очередь.
В докладе Комитета экспертов ВОЗ «Проблемы, связанные с потребление алкоголизма» перечисляются признаки, дающие основание предположить, что ребенок принимает алкоголь, рассмотрены особенности поведения подростков, склонных к ранней алкоголизации. Даны рекомендации по профилактике распространения этих явлений у детей и подростков.
Кроме вышеперечисленной литературы были изучены журнальные статьи об интересующей проблеме, где приводится статистические данные при социологических исследованиях по актуальной теме.
Похожие статьи:
Теоретические основы изучения СМК. СМК как социальный
институт
Термин «институт» имеет множество значений. В европейские языки он пришел из латинского: institutum – установление, устройство. Со времени он приобрел два значения – узкое техническое (название специализированных научных и учебных заведен ...
Психолого-педагогические методы социальной работы
Социальную работу вполне можно назвать психолого-педагогической деятельностью в социальной сфере c теми, у кого возникли проблемы. Они связаны как с внешней стороной жизни индивида, а именно алкоголизм, бродяжничество, так и с внутренней, ...
Рассмотрение пресс-конференции как модели коммуникативного
акта
Так или иначе, все модели коммуникации коммуникативного акта основываются на модели Шенонна-Вивера. Эта модель является линейной, когда информация передается от источника, коммуникатора через определенные каналы к адресату и конечной цели ...