SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Выводы
Страница 1

Информация о социологии » Подростковый алкоголизм глазами родителей » Выводы

Итак, одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем среди подросткового поколения нашей страны является выяснение причин , вызвавших массовое употребление алкоголя среди подростков.

Это вредная привычка, как фактор риска, оказывает неблагоприятное влияние на показатели здоровья: ее следствием стало увеличение заболеваемости, травматизма, инвалидности, обострение криминальной ситуации.

Всему этому способствует сложившаяся кризисная ситуация в нашей стране, когда дети буквально остались забытыми, государство фактически отвернулось от нужд подрастающего поколения.

Молодым стал лозунг – думать о сегодняшнем дне, о своем благополучии, а не о будущем страны и тех, кому в этом будущем предстоит жить.

Подтверждение тому является широчайшая пропаганда алкогольных напитков, осуществляемая в средствах массовой информации через рекламу; повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, продажа ее без возрастных организаций; отсутствие системы мер в борьбе с подростковым алкоголизмом.

Главный тормоз в борьбе с пьянством можно назвать отсутствие долговременной научно обоснованной проблемы преодоления пьянства и подросткового алкоголизма, недостаточную последовательность и «аритмию» в осуществлении правительственных решений по преодолению пьянства, пассивность и формализм в антиалкогольной работе государственных органов, некомпетентность в борьбе за трезвость и пассивность общественности.

«Анкетные данные» опрошенных родителей дают определенную пищу для родителей. Поэтому поводу считаю нужным сказать следующее.

Во-первых, из существования зависимости, о которой идет речь, не следует делать ложный вывод, будто правильно поступают те родители, которые спешат сами угостить своих детей вином. Формальное участие родителей подростков из неблагополучных континентов, разумеется, ни в коей мере не является причиной неблагополучия их детей – наоборот, неблагополучное развитие детей ( в чем в свою очередь, во многом виноваты родители) приводит к тому, что дети берутся за рюмку сами ( в одиночку или в своей компании) и просто опережают родителей. Понятно, что если родители начнут думать о том, как бы не упустить тут первенство, а не о том, как лучше воспитывать детей то станет только хуже.

Попутно отмечу и другое. Решающее значение имеет общее воспитательное искусство родителей, их авторитет и умение влиять на детей. Известны случаи, когда «трудные родители» строжайше запрещают своим детям пить, курить, дерзить старшим и т.д. – ни запреты, ни стоящие за ними побои сами по себе, однако, не помогают, личный пример, даже если он дурной, всегда воспитывает сильнее слов.

Во-вторых, анализ бюджетов времени наглядно показывает, что у современных родителей на воспитание детей остаются в будни считанные минуты, не многим больше в выходные дни. В основном дети предоставлены сами себе и улице. Вот поэтому-то, не снимая ответственности за воспитание с родителей, приходится говорить об увеличении роли и ответственности школы.

В-третьих, растет роль школы и в связи с усиление негативных явлений в молодежной среде. Без активного и умелого участия школы в профилактике социальных болезней трудно рассчитывать на успех в воспитании здорового, в физическом и нравственном отношении, молодого поколения.

Учителя самокритично признают, что антиалкогольная работа в учебных учреждениях ведется слабо и единодушно отвечают, что все старшеклассники уже знают вкус спиртного и с разной периодичностью его потребляют.

Страшно беспечны те немногие родители, которые считают, что обращение их детей к спиртному «в порядке вещей». И все же большинство родителей, по данным опроса, запрещают детям потреблять спиртные напитки, не одобряют этого, стараются убедить детей не прикасаться к алкоголю.

Необходимо воспитывать в ребенке трудолюбие, ответственность, умение вести себя – эти качества уберегут от пьянства. Воспитывать названные качества должны не только родители, но и учителя.

[1] Бородкин Ю.С., «Алкоголизм : причины, следствия, профилактика» Л., 1987 с. 28

[2] Заиграева Г.Г., «Борьба с алкоголизмом: проблемы, пути, решения.», М., 1986 с. 97

[3] Проблемы, связанные с потреблением алкоголя: Докл. Комитета экспертов ВОЗ., Женева.,1982 с. 22

[4] Скворцова Е.С., О распространенности алкоголизации, курения и наркотизации

среди старшеклассников // Социс, 1992 №4

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Социальные слои российского общества
Современные представления о факторах, критериях и закономерностях стратификации российского общества позволяют выделить четыре социальных слоя, различающиеся как социальным статусом, так и местом в процессе социальных преобразований: верх ...

Социология Вебера
Немецкий мыслитель Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого и начале нынешнего века. Макс Вебер родился 21 апреля 1864 года Вебер окончательно выбирает для себя аскетический образ жизни В 1910 г. он основа ...

Исламский аспект экстремизма
В конце 70-х - начале 80-х годов в мусульманском мире наметилась тенденция к усилению позиций исламского экстремизма и фундаментализма, что в целом было обусловлено общей политизацией ислама (равно как и исламизацией политики). Усилению ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru