Объекты и субъекты социальной работыСтраница 2
- девиантное поведение в его различных формах и видах. К этим категориям относятся дети и подростки девиантного поведения; дети, испытывающие жестокое обращение и насилие; оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию; лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;
- семьи, в которых имеются лица, злоупотребляющие алкоголем, употребляющие наркотики;
- трудное, неблагополучное положение различных категорий семей. К этой группе населения можно отнести семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи; неполные семьи; семьи, в которых родители не достигли совершеннолетия; молодые семьи; разводящиеся семьи; семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей;
- особое положение детей (сиротство, бродяжничество и т.д.). На этом основании целесообразно выделить следующие группы: самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (до достижения ими материальной независимости и социальной зрелости); осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей дети; безнадзорные дети и подростки;
- бродяжничество, бездомность. К этой группе относятся лица без определенного места жительства, зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы; предродовое и послеродовое состояние. Это группы беременных женщин и кормящих матерей, а также группы матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- правовое (и в связи с этим социальное) положение лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных.
Предложенное разделение на группы не является единственным. Можно, вероятно, дифференцировать указанные группы людей более конкретно или, наоборот, выделяя более широкие категории — это зависит от целей и задач исследования, решения практических задач.
Субъекты социальной работы, к которым относятся люди, учреждения, организации, социальные институты, призванные решать (и решающие) те или иные задачи, проблемы, стоящие перед объектами социальной работы, можно дифференцировать по разным основаниям, в том числе учитывая составные части социальной работы: практическую деятельность, науку и учебный процесс (учебные дисциплины в области социальной работы).
Субъектами социальной работы являются:
5) прежде всего организации, учреждения, социальные институты общества:
• государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня;
• различные социальные службы: территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитаци_ные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону и др.;
• администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделения;
2) общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского Фонда, общества Красного Креста, частные социальные службы, организации и т.д.
Похожие статьи:
Эксперимент
В отличии от наблюдения эксперимент предполагает активное взаимодействие на определённый объект исследования. В этом случае объект ставится в определённые условия которые позволяют изучить их влияние на него.
Как правило эксперимент расп ...
Приложения
Приложение 1
МАТЕРИАЛ К КЛАССНОМУ ЧАСУ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ
Помогают ли наркотики таланту?
Джон Леннон.
Сид Баррет.
Один из самых распространенных мифов о наркотиках: наркомания — удел избранных. Список музыкантов, поэтов ...
Анализ результатов социологического опроса. Оценка
степени значимости проблем, существующих в современном белорусском обществе, роли
различных социальных институтов, занимающихся нравственным воспит
Из ответов на первый блок (вопросы 1–3) мы хотели получить первичное представление о респондентах и о том, как они оценивают значимость проблем, существующих сегодня в нашем обществе. Полученные результаты были достаточно предсказуемыми. ...