Концепции социального проектированияСтраница 2
Для проблемно-ориентированного подхода характерны:
1) рассмотрение объективных и субъективных факторов социального воспроизводства в качестве равноправных;
2) понимание проектирования как органичного и завершающего этапа социально-диагностической работы;
3) упор на обратной связи между диагностической и конструктивной стадиями процесса выработки решения. www.cultnow.ru
Именно эти обстоятельства позволяют характеризовать специфику рассматриваемого подхода - его проблемную (целевую, прогнозную) ориентацию. Несколько противоречиво утверждение, что данный подход (характеризуемый как целевой авторами) предусматривает перенос центра тяжести с «фактов целедостижения» на механизмы (способы) достижения целей (вопросы: как, за счет чего, какой ценой, т. е. с какими издержками предполагается достичь результата, отсюда - внимание к диалогу внутри группы проектантов, с населением, инвесторами, управленцами и т. д.), как и вытекающая отсюда оговорка, что прогнозное социальное проектирование - это не «жесткая» технология.
В таких положениях проглядывают недостатки концепции. Важнейший из них, как представляется, состоит в слабой практической применимости теоретически вполне правомерных тезисов (особенно эколого-гуманитарной ориентации концепции). Избыток теоретизирования соответствует установке на фактический перевод проектной работы в научно-исследовательскую и экспертную. Для разработки конкретного проекта в описаниях прогнозного социального проектирования не хватает собственно технологии. Она как бы остается принадлежностью узкого круга лиц: научное знание превращается в тайное знание. Мы видим здесь следы не слишком частого участия данной группы исследователей в практическом социальном проектировании.
Похожие статьи:
Семьи, ориентированные на успех ребенка
Возможная разновидность внутренне неблагополучной семьи - кажущиеся совершенно нормальными типичные семьи, где родители вроде бы уделяют детям достаточно внимания и придают им значение. Весь диапазон семейных взаимоотношений разворачивает ...
К вопросу о соотношении понятий «имидж» и «бренд»
Центральной гносеологической проблемой теории имиджа является неопределенность имиджа как конструкта. Данное понятие является часто смешиваемым с такими понятиями, как «образ», «стереотип», «деловая репутация», «бренд» и др.
Целью данной ...
Фобии, связанные с замужеством
Женщины, которые соглашаются на половинчатые отношения из боязни остаться в одиночестве, считая, что больше им ничего не остается, или из страха перед интимными отношениями с кем-нибудь еще, также обрекают себя на неудачу. Д‑р Кершн ...
