SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Основные напровления совершенствования социальной помощь людям пожилого возраста (на примере работы управления пенсионного фонда города Белгорода). Деятельность Управления Пенсионного Фонда города Бе
Страница 3

Информация о социологии » Пенсионная защита граждан Российской Федерации » Основные напровления совершенствования социальной помощь людям пожилого возраста (на примере работы управления пенсионного фонда города Белгорода). Деятельность Управления Пенсионного Фонда города Бе

Тринадцать лет назад в ПФР была внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников [36, c.31].

Персонифицированный учет страховых взносов ПФР позволил обеспечить социальную справедливость, упростить систему назначения и перерасчета пенсий.

15 и 17 декабря 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на реформирование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Суть пенсионной реформы заключается в переходе на страховые принципы: и право на трудовую пенсию, и ее размер теперь напрямую зависят от уплаты страховых взносов в ПФР за каждого конкретного человека.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, составляла 38,4 млн. человек. Из общего числа — 6,1 млн. работающих пенсионеров (15,9%).

Трудовые пенсии получают 36,3 млн. пенсионеров, из них по старости — 28,8 млн. (79,3%), по инвалидности — 4,7 млн. (12,9%), по случаю потери кормильца — 2 млн. (5,5%), за выслугу лет — 673 тыс. пенсионеров (1,8%).

Социальные пенсии получают 1,9 млн. пенсионеров, из которых 100 тыс. (1/5 часть) — лица старшего возраста (мужчины старше 65 лет, женщины старше 60 лет), не имеющие необходимого минимального трудового стажа (5 лет) для назначения трудовой пенсии.

Для более чем 20% населения Российской Федерации, относящегося к пенсионерам, пенсионные выплаты являются основным, а часто — единственным источником средств к существованию. В этой связи приоритетными направлениями социальной политики в сфере пенсионного обеспечения является повышение уровня этого обеспечения и увеличение покупательной способности пенсий.

Соотношение среднего размера трудовой пенсии и средней зарплаты в экономике составило 31,8% [36, c.38].

Для увеличения пенсий применяются механизмы увеличения (индексации) пенсий в связи с ростом заработной платы в стране, а также повышения минимального размера пенсии и дифференцированной компенсационной выплаты. Кроме того, в 2008 году проводилось увеличение соотношения заработной платы пенсионера к заработной плате в стране, учитываемого при исчислении пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г № 113-ФЗ.

По мере роста среднемесячной заработной платы в стране и увеличения объема поступлений взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации проводится индексация пенсии. К 01.12.2007 году в 3.445 раза увеличена базовая часть пенсии, и ее сумма доведена до 954 руб.; на конец 2007 года увеличена страховая часть в 3,092 раза. В 2008 г. С 1 апреля планируют увеличить страховую часть пенсии на 1,075%.

Одновременно с увеличением пенсий путем их индексации повышались компенсационные выплаты пенсионерам, в первую очередь — в целях оказания помощи малообеспеченным категориям пенсионеров.

Однако, несмотря на увеличение минимальной пенсии в течение года, установленный минимальный размер выплаты составляет лишь 48% прожиточного минимума пенсионера, что не соответствует предусмотренной законодательством минимальной государственной социальной гарантии. Минимальная пенсия по старости при полном стаже с учетом компенсационной выплаты не может быть ниже 80% прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. № 573 «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров».

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Младенческая смертность
При изучении смертности особое значение имеет коэффициент младенческой смертности, характеризующий уровень смертности детей до одного года. Этот показатель должен определять, сколько из числа родившихся детей умирает в возрасте до 1 года ...

Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й статье которой говорится: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойну ...

Социально-психологические проблемы молодой семьи
Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают психологические проблемы, при этом не всегда супруги способны их осознать. Структурируя супружеские проблемы, можно привести список проблем, являющихся наиболее частыми: - разли ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru