Опыт патронатного воспитания в Ярославской областиСтраница 2
Данная организация перенимает опыт зарубежных коллег, проводит семинары для заинтересованных лиц, а также реализует различного рода проекты, напрвленные на помощь в усвоении такой формы устройства как патронат ("Патронатные семьи", "Новая форма устройства ребенка в семью – патронат. Подготовка воспитателей детского дома к устройству детей-сирот в патронатную семью" и др.).
Рассмотрим подробнее проект "Новая форма устройства ребенка в семью – патронат. Подготовка воспитателей детского дома к устройству детей-сирот в патронатную семью". Форма реализации данного проекта – семинары для воспитателей детских домов и школ-интернатов Ярославля и Ярославской области.
Работа проводилась планомерно в тесном сотрудничестве с департаментом образования Ярославской области, директорами детских домов и школ-интернатов. Тематика семинаров оставалась постоянной на протяжении всего времени, но на каждом семинаре специалисты учитывали психологические и возрастные особенности детей данного вида детского учреждения. Это позволило слушателям глубже понять проблему необходимости введения в Ярославской области системы патронатного воспитания.
В рамках проекта были прослушаны следующие семинары:
· Об организации патроната на территории Ярославской области (нормативно-правовая база).
· Условия и психологические факторы адаптации ребенка в патронатной семье.
· Формирование привязанностей у детей, разлученных с семьей.
· "Открытая дверь", тренинг, ориентированный на создание атмосферы безопасности, контакт между членами группы и др.
Все семинары носили практический характер, каждый участник получал пакет материалов по подготовке ребенка к переходу в патронатную семью.
В результате проделанной работы в области стала более известна новая форма устройства детей-сирот в семью – патронат, проведено 60 учебных часов лекций и практических занятий для воспитателей детских домов и школ-интернатов. Ведется индивидуальное консультирование по 3 часа ежемесячно по тематике семинара. Всего за первое полугодие семинары посетили 115 человек.
Слушатели семинаров высоко оценили качество и содержание предложенного материала, а преподаватели отметили, что профессиональный уровень курсантов очень высокий, они заинтересованы в повышении своей профессиональной компетенции, восприимчивы к новым тенденциям в образовании и воспитании детей-сирот.
Таким образом, ясно видно, что в городе ведется работа по знакомству населения с такой формой устройства детей, нуждающихся в помощи государства, как патронатное воспитание. И можно сказать, что эта работа ведется успешно, большинство людей положительно относится к данной форме и готово взять ребенка на воспитание.
Для написания данной работы, нами было проведено исследование среди студентов, знают ли они, что такое патронатное воспитание.
Были заданы следующие вопросы:
1. Знаете ли вы, что такое патронатное воспитание?
2. Как бы вы определили это понятие?
3. Знаете ли вы, какие мероприятия по системе патронатного воспитания проводятся в нашем городе?
4. Как вы относитесь к системе патронатного воспитания?
5. В будущем вы бы взяли ребенка на патронатное воспитание?
Похожие статьи:
Понятийно-категориальный аппарат социальной работы
Междисциплинарный характер социальной работы как научной и учебной дисциплины находит свое выражение в том понятийно-категориальном аппарате, которым пользуются специалисты в этой области.
Понятия, категории социальных, гуманитарных наук ...
Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых граждан в
РФ
Социальная политика по отношению к престарелым гражданам, как и социальная политика нашего государства в целом, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории страны находились под влиянием и определялись социально-эк ...
Управленческое общение как основа реализации гуманитарных технологий.
Функционально-ролевые аспекты управления
Рассматривая управляемую организацию как коллектив, отметим, что деятельность ее осуществляется в служебном взаимодействии и общении работников, имеющем функционально-ролевой характер. Управленческие роли реализуются при двух условиях:[2] ...