Патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот
В современных условиях кризиса остро стоит вопрос о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Но, несмотря на такие условия, детей, воспитывающихся в детских домах не становится меньше, а наоборот их число растет. И вопрос об их помещении в семью остается открытым и необходимым, ведь только в семье ребенок может получить ту долю любви и заботы, тот первый жизненный опыт семейных отношений, те первые ценности и нормы общественной жизни, которые необходимы для полноценного становления и развития человека в обществе.
Таким образом, из всех известных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, наиболее приемлемой и перспективной в настоящее выступает патронатное воспитание. Оно является самым молодым видом устройства детей в семью и поэтому, еще только начинает прививаться в нашей стране, в которой в течение продолжительного времени существовали лишь детские дома и специализированные школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной исследовательской работы является изучение патронатного воспитания как перспективной формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность и содержание понятия "патронатное воспитание";
2. выявить основные законодательные аспекты патронатного воспитания;
3. определить основные отличия патронатного воспитания от других форм устройства детей в семью;
4. изучить опыт патронатного воспитания в Ярославской области;
5. провести исследование общественного мнения о системе патронатного воспитания в Ярославской области.
Объектом исследования данной работы выступают патронатные воспитатели, желающие взять на воспитание ребенка из детского дома.
Предмет нашего исследования – патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Информационной базой проведенного исследования послужили:
· официальные источники и документы (Гражданский кодекс РФ, Закон Ярославской области "О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области" от 30.05.06, Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
· интернет-ресурсы;
· литература по созданию патронатной семьи (Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви, Бардышевская М.К., Лебединский В.В., Волкова Е., Грибанова Л. и т.д.).
- Сущность понятия патронатного воспитания. Понятие патронатного воспитания
- Законодательные аспекты патронатного воспитания
- Особенности патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства детей-сирот
- Организация патронатной семьи
- Опыт патронатного воспитания в Ярославской области
- Заключение
Похожие статьи:
Природные предпосылки возникновения общества
Становление общества происходило в тесном соотношении природного и социального. Выделяют несколько аспектов в изучении соотношения природного и социального: внутренний и внешний. Первый фиксируется на особых природных качествах человека. ...
Трудотерапия как метод социальной реабилитации в условиях
психоневрологического интерната
Одно из самых успешных направлений работы с инвалидами получило на Западе название «оккупационная терапия».
Оккупационная терапия, как считает Б.А. Маршинин [11] – это терапия повседневными занятиями – форма профессиональной социальной р ...
Психолого-педагогические методы социальной работы
Социальную работу вполне можно назвать психолого-педагогической деятельностью в социальной сфере c теми, у кого возникли проблемы. Они связаны как с внешней стороной жизни индивида, а именно алкоголизм, бродяжничество, так и с внутренней, ...