SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Компьютерно-опосредованная коммуникация

Информация о социологии » Анализ опосредованной коммуникации в сети Интернет » Компьютерно-опосредованная коммуникация

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которые тратят свое свободное время на общение в виртуальном мире. Больше прочих социальных групп в такое общение вовлечена молодежь.

Почему молодые люди тратят свободное время на виртуальную коммуникацию? В чем её особенность? Насколько привлекателен данный вид времяпрепровождения для современной молодежи? Изучению этих вопросов было посвящено анкетирование молодых людей города Камышина. www.intoregions.ru

Исследование проводилось с помощью не строго случайной выборки (опрашивался "первый встречный") Объём выборочной совокупности (N) = 70.

Итоги анкетирования показывают:

Общение в виртуальном пространстве действительно более легкое и непринужденное. С утверждением: "При виртуальном общении на первый план выступают интеллектуальные качества человека, а не внешние" согласилось 60% опрошенных и 30% затруднились с ответом.

С утверждением: "В письменном виде легче выразить свои эмоции и чувства, чем лично собеседнику в устной форме" согласны 61% респондентов.

В ходе исследования было выявлено, что прибегают к виртуальной коммуникации при необходимости:

получить полезную информацию - 67%;

отвлечься, поиграв в компьютерные игры - 68%;

просто пообщаться 68%;

Что касается места, которое виртуальная коммуникация занимает в досуговой деятельности современной молодежи, то можно сказать, что на первый план у молодого поколения выступают прогулки с друзьями (86%) и просмотр фильмов (72%); менее привлекательны компьютерные игры (49%), дискотеки (48%) и общение в интернете (47%) и еще менее привлекательно чтение книг (39%);

Можно сказать, что виртуальное общение как форма досуга не стоит на первом месте у опрошенных молодых людей. По нашему мнению, это связано с тем, что молодость - время, когда человек активно ищет общения в группе, и, как правило, включён в разнообразные социальные связи (учебная группа, друзья, единомышленники в каком-либо хобби). В этой ситуации компьютер является (как видно из результатов анкетирования) лишь одним из дополнительных способов времяпрепровождения. То есть, если молодой человек включён в реальные социальные связи, то виртуальные контакты отступают на "второй план". Однако, возможно предположить, что с развитием компьютерных технологий, общение в виртуальном мире будет играть всё большую роль в жизни разных поколений.


Похожие статьи:

Потребность в любви и принадлежности к социальной группе. Потребность в любви
Психологи разделяют потребность в любви и потребность в сексуальных отношениях, хотя эти две потребности глубоко взаимосвязаны. Так, К. Обуховский рассматривает потребность в сексе как явление биологическое (или физиологическое) — это ком ...

Место и роль общественного мнения в системе местного самоуправления. Модель системы местного самоуправления и оценка эффективности
В Европейской Хартии местного самоуправления и в Конституции РФ провозглашается, что местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя, а право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к общи ...

Социология Мертона
Первым крупным западным социологом, который с 30-х годов постоянно уделял внимание исследованию науки, оказался Р. Мертон В 1935 г. он опубликовал обзор новых работ М. Шелера , К. Маннгейма , Шелтинга и Э. Грюнвальда по социологии знания ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru