Фридрих Людвиг Дюлон
Фридрих Людвиг Дюлон (14 августа1769, Ораниенбург — 7 июля1826, Вюрцбург) — немецкий флейтист и композитор.
Ослеп на первой неделе жизни из-за ошибки врача. Первые уроки игры на флейте получил у своего отца-флейтиста, позже учился у также слепого флейтиста Иосифа Винтера. В возрасте 9 лет написал первые сочинения, а с 13 лет гастролировал со своим отцом по городам Германии. Его блестящая память позволяла ему на слух выучить произведение всего за несколько часов. В возрасте 40 лет в его репертуаре было более 300 концертов. www.transpodepth.ru
Был знаком со многими музыкантами своего времени. Иоганн Кирнбергер и К. Ф. Э. Бах поддерживали его композиторские начинания. Игра Дюлона вдохновила К. Ф. Э. Баха на сочинение «Гамбургской» сонаты соль мажор. Дружил с Карлом Бендой (сыном композитора Франца Бенды) и флейтистом Иоганном Тромлицем. Поэт Шубарт посвятил ему стихотворение.
После многочисленных гастрольных поездок по Швейцарии, Голландии и Англии, переехал в 1792 году в Петербург, где служил в качестве придворного музыканта при дворе Екатерины II с годовым жалованием в 1000 рублей. В 1798 году вернулся в Германию, где давал концерты в Лейпциге, Берлине и других городах.
Автор произведений для флейты, из которых ныне изданы лишь 3 дуэта для двух флейт[17].
Похожие статьи:
Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и
последствия содержания детей в сиротских учреждениях
Существенной государственной поддержкой для детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной под ...
Статистические методы, используемые для изучения демографической ситуации и
демографического прогнозирования
Демографический прогноз – это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции. Необходимость ...
Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период
Было бы неверно ограничивать социализацию только периодом юности, поскольку нельзя рассматривать личность как некое статичное, раз и навсегда определившееся социальное свойство человека. Человек живет в условиях постоянно меняющегося соци ...
