Социальный работник и клиентСтраница 2
3. Идентификация не зависит от особенностей темперамента, который является устойчивым образованием в структуре личности, так как имеет физиологическую основу; идентификация же является единицей сознания и относится к динамическим характеристикам личности.
4. Личностные качества будущих социальных работников влияют на уровень идентификации с клиентами. Студентам, устанавливающим оптимальный уровень идентификации с клиентами, свойственны качества личности: осознание своих индивидуальных особенностей, отличных от индивидуальных особенностей других людей; уважение по отношению к себе и признание ценности других; принятие на себя ответственности за происходящее; умение контролировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, установление отношений взаимодействия. www.transpobrand.ru
5. Студентам с высоким уровнем идентификации свойственны качества, препятствующие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: плохое знание своих психологических особенностей и своих клиентов, низкая самооценка; неумение контролировать свое эмоциональное состояние; внешний локус контроля; дивергенция основных составляющих функционального состояния (самочувствия, активности, настроения), сильная психоэмоциональная реакция на нагрузки, низкая работоспособность.
6. Студентам с низким уровнем идентификации свойственны качества, мешающие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: отсутствие навыков рефлексии; отрицательное отношение к клиентам, неумение контролировать свое эмоциональное состояние, внешний локус контроля, низкая активность в процессе профессиональной деятельности.
Виды социальных услуг.
Основными видами социальных услуг являются:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
3) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан с целью их социальной адаптации;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
5) социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
6) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической консультационной помощи, защиту прав и законных интересов граждан;
7) социально-реабилитационные, направленные на социально-средовую, социально-культурную, социально-бытовую адаптацию и восстановление социального статуса граждан»;
Типы учреждений социального обслуживания:
1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
2) социальные приюты для детей и подростков;
3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов;
4) комплексные центры социального обслуживания населения;
5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
7) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
9) геронтологические центры;
10) центры социально-психологической помощи населению
Благополучие общества, прежде всего это благополучие его членов. Социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе человеческого бытия в современном сложно структурированном обществе, не могут быть решены только на основе самодеятельной взаимопомощи. Эти проблемы должны стать предметом деятельности специально подготовленных профессионалов – социальных работников.
Социальная работа прошла путь от действий непрофессиональных энтузиастов, занимавшихся благотворительностью в XIX в., до профессиональной деятельности специалистов. Социальные работники сегодня пытаются концептуально прояснить и утвердить свою профессиональную идентичность. Сферы деятельности социальных работников сейчас настолько разнообразны, что ответ на вопрос «Кто мы?» для них стал не просто делом профессиональной солидарности или теоретического интереса, а жизненно важным условием профессионального самоопределения, обретения личного и социального статуса.
Похожие статьи:
Легкомысленная" семья
Отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить одним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее, как правило ...
Научно-интеллектуальный и научно-технологический потенциал
Бытует мнение, что, несмотря на все трудности и потери, старение и отток кадров из науки, у нас все же сохраняется научно-интеллектуальный потенциал, который позволяет России оставаться в ряду ведущих держав мира, а наши научные и тех ...
Социальная коммуникация и ее особенности. Подходы
к изучению социальной коммуникации
Коммуникация происходить от латинского слова «communіcatіo» - единство, «передача, соединение, сообщение», связанного с глаголом «communіco» - делаю общим, сообщаю, соединяю, производным от латинского «communіs» - общий.
Понятие коммуник ...