SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социальный работник и клиент
Страница 2

Информация о социологии » Социальный работник и клиент

3. Идентификация не зависит от особенностей темперамента, который является устойчивым образованием в структуре личности, так как имеет физиологическую основу; идентификация же является единицей сознания и относится к динамическим характеристикам личности.

4. Личностные качества будущих социальных работников влияют на уровень идентификации с клиентами. Студентам, устанавливающим оптимальный уровень идентификации с клиентами, свойственны качества личности: осознание своих индивидуальных особенностей, отличных от индивидуальных особенностей других людей; уважение по отношению к себе и признание ценности других; принятие на себя ответственности за происходящее; умение контролировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, установление отношений взаимодействия. www.transpobrand.ru

5. Студентам с высоким уровнем идентификации свойственны качества, препятствующие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: плохое знание своих психологических особенностей и своих клиентов, низкая самооценка; неумение контролировать свое эмоциональное состояние; внешний локус контроля; дивергенция основных составляющих функционального состояния (самочувствия, активности, настроения), сильная психоэмоциональная реакция на нагрузки, низкая работоспособность.

6. Студентам с низким уровнем идентификации свойственны качества, мешающие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: отсутствие навыков рефлексии; отрицательное отношение к клиентам, неумение контролировать свое эмоциональное состояние, внешний локус контроля, низкая активность в процессе профессиональной деятельности.

Виды социальных услуг.

Основными видами социальных услуг являются:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

3) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан с целью их социальной адаптации;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

5) социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

6) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической консультационной помощи, защиту прав и законных интересов граждан;

7) социально-реабилитационные, направленные на социально-средовую, социально-культурную, социально-бытовую адаптацию и восстановление социального статуса граждан»;

Типы учреждений социального обслуживания:

1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

2) социальные приюты для детей и подростков;

3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов;

4) комплексные центры социального обслуживания населения;

5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

7) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

9) геронтологические центры;

10) центры социально-психологической помощи населению

Благополучие общества, прежде всего это благополучие его членов. Социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе человеческого бытия в современном сложно структурированном обществе, не могут быть решены только на основе самодеятельной взаимопомощи. Эти проблемы должны стать предметом деятельности специально подготовленных профессионалов – социальных работников.

Социальная работа прошла путь от действий непрофессиональных энтузиастов, занимавшихся благотворительностью в XIX в., до профессиональной деятельности специалистов. Социальные работники сегодня пытаются концептуально прояснить и утвердить свою профессиональную идентичность. Сферы деятельности социальных работников сейчас настолько разнообразны, что ответ на вопрос «Кто мы?» для них стал не просто делом профессиональной солидарности или теоретического интереса, а жизненно важным условием профессионального самоопределения, обретения личного и социального статуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Дифференциация доходов
Один из источников социальной напряженности в любой стране - разница в уровнях благосостояния граждан, уровне их богатства. Уровень богатства определяется двумя факторами: 1) величиной имущества всех видов, находящегося в собственности о ...

Социология О. Конта
Французский ученый и философ, позитивист, энциклопедически образованный мыслитель Огюст Конт (1798 – 1857) стал основателем социологии как самостоятельной и целостной науки об обществе. Именно он ввел в оборот само понятие «социология», о ...

Понятие вариации, показатели ее характеризующие
Вариация – это колеблемость значений признака у отдельных единиц совокупности. Большинство статистических закономерностей проявляется через вариацию. Вариации в статистике проявляются двояко, либо через изменения значений признака у отде ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru