Анализ результатов и выводыСтраница 5
Таким образом, 42% считают, что необходимо заинтересовать инвалидов в более успешной реализации своих способностей на занятиях трудотерапией;
По 20% респондентов считают, что необходимо: улучшить финансирование учреждения и улучшить материально-техническую базу; 18% считают, что нужно привлечь специалистов разных профилей.
Данные диагностического исследования говорят следующее:
1. Персонал, принимавший участие в анкетировании не имеет представление о трудотерапии, как о понятии, применяемом в социальной реабилитации инвалидов. Трудотерапия инвалидов с психическими отклонениями – это в первую очередь самозанятость, занятия творчеством, развитием интересов.
2. Формы и методы представлены не полностью и у некоторых респондентов этот вопрос вызвал затруднения. Персонал интерната готов оказывать помощь инвалидам, желающим работать в ЛТМ.
3. Существует проблема привлечения инвалидов к занятиям по трудотерапии; в нашем государстве недостаточно уделяется внимания трудоустройству инвалидов. Также необходимо отметить, что больше половины респондентов считают, что администрация ГУ ВО УПНИ недостаточно уделяет внимания проблемам инвалидов, работающим в ЛТМ.
4. Большинство респондентов считают, что занятия трудотерапией положительно влияют на развитие социально-бытовых навыков у инвалидов; существует необходимость заинтересованности инвалидов в более успешной реализации своих способностей на занятиях трудотерапией, но необходимо улучшить финансирование учреждения, улучшить материально-техническую базу и привлечь специалистов разных профилей.
Рекомендации для более успешного проведения процесса трудотерапии:
1. Необходимость разработки системы привлечения инвалидов к занятиям по трудотерапии в рамках индивидуальной программы реабилитации.
2. Изыскание дополнительных средств на внедрение новых форм и методов по проведению занятий по трудотерапии (применение ароматерапии, музыкотерапии, туротерапии).
3. Внедрение новых технологий для обучения проживающих клиентов УПНИ новым профессиям и социально-значимым навыкам.
4. Необходимость проведения регулярного методического обучения персонала, обслуживающего инвалидов.
Таблица 2.15. Анализ информации интервью
Вопросы |
Варианты ответов |
Кол-во выборов в % |
1. Ф.И.О. |
9 человек | |
2. Должность |
инструктор по труду, 2 овощевода, сестра-хозяйка, кладовщик, зав. ЛТМ, инструктор по ЛФК, зав. столовой, зав. ПСХ. | |
3. Сколько лет Вы работаете в этой должности? |
от 2-х лет до 37 лет | |
4. Какие чувства у Вас возникают при работе с инвалидами? |
сочувствие, желание помочь, сострадание к инвалидам |
9 (100%) |
5. Оказывается ли Вам помощь в работе с инвалидами? |
Да нет |
6 (67%) 3 (33%) |
6. Кто оказывает Вам помощь? |
администрация, обслуживающий персонал, психолог, медицинский персонал, завхоз, социальные работники. Не оказывают помощи |
8 (91%) 1 (9%) |
7. Какие виды помощи Вы хотели бы получить дополнительно? |
финансовая, улучшение условий труда, дополнительное оборудование, помощь всех служб учреждения. |
9 (100%) |
8. Планируете ли Вы свою деятельность? |
Да нет |
9 (100%) 0 |
9. Какие виды работ выполняют инвалиды? |
подсобные работы на теплицах, огороде, на складах, уборка территории, помощь при помывке слабых больных в бане, уборка банно-прачечных помещений, работы в швейной мастерской, погрузка и разгрузка продуктов в столовой, работы на ПСХ, также занимаются лечебной физкультурой | |
10. Ваши предложения по улучшению занятий по трудотерапии. |
– заинтересованность персонала и инвалидов; – повышение заработной платы трудинструкторам; – современное оборудование и разнообразие занятий для занятий по трудотерапии; – организованность и ответственность всех служб учреждения; – улучшение материально-технической базы; – внедрение новых форм физкультуры (адаптивной). |
50% 1% 26% 12% 10% 1% |
11. Выделите плюсы и минусы в Вашей работе с инвалидами. Плюсы Минусы |
любят свою работу, ответственны, послушны, выполняют тяжелые виды работ, усидчивость, общение, помощь от инвалидов, они добились высоких достижений. необязательны, безответственны, влияние основного заболевания на работу, малая заинтересованность инвалидов в труде, много дополнительной работы, которая отрывает от основной, низкая посещаемость кабинета ЛФК. |
Похожие статьи:
Факторы формирования личности человека. Природное в
формировании личности
Природные особенности являются важными факторами, но не движущими силами формирования личности. Мозг как биологическое образование является предпосылкой появления сознания, но сознание - продукт общественного бытия человека. Чем сложнее п ...
Пресс-конференция как коммуникация: ее структура и
специфика
Для пресс-конференции, как коммуникации особо важны три составных компонента констатация, интерпретация и вопрос.
Констатация, как коммуникативное намерение, представляет собой закрепление определенного фактора, позволяет убедиться в рос ...
Природа человека и социальный конфликт
Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько иных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни ...