Управление как социальная технология. Гуманитарная технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни технологическими процессами, применяемыми в организации, гуманитарные технологии имеют в виду, прежде всего, человека, как главный и весьма непредсказуемый ресурс организации. Работники развиваются как члены организации, как члены социальных групп, включенных в организацию и как отдельные личности. Главной функцией управления как гуманитарной технологии признается конструирование трудового коллектива, а основными элементами следующие действия:
- кадровая политика;
- обеспечение роста квалификации и социальной мобильности сотрудников;
- мотивация работников;
- стимулирование работников;
- развитие коммуникаций и обратной связи;
- управление конфликтами.
Похожие статьи:
Место и роль фундаментальных исследований
Главный генератор фундаментальных исследований в нашей стране – Российская академия наук, но в ее более или менее сносно оборудованных институтах работают всего около 90 тысяч сотрудников (вместе с обслуживающим персоналом), остальные ...
Информация о деятельности организации
1. География деятельности: проекты, реализуемые организацией, охватывают примерно 50% территории Красноярского края.
2. Основные сферы деятельности (Выписка из устава):
-выявление талантливых молодых инвалидов с целью их реабилитации
- ...
Теоретические основы проблемы профилактики наркомании среди подростков. Наркомания как социальная проблема
Понятия «наркомания», «наркотики», «наркоман» стали частью жизни человечества и особой проблемой совсем недавно, в XX веке, во второй его половине. Понятие наркомании, как особой сферы социальной патологии, стало обозначать социально-биол ...