Управление как социальная технология. Гуманитарная технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни технологическими процессами, применяемыми в организации, гуманитарные технологии имеют в виду, прежде всего, человека, как главный и весьма непредсказуемый ресурс организации. Работники развиваются как члены организации, как члены социальных групп, включенных в организацию и как отдельные личности. Главной функцией управления как гуманитарной технологии признается конструирование трудового коллектива, а основными элементами следующие действия:
- кадровая политика;
- обеспечение роста квалификации и социальной мобильности сотрудников;
- мотивация работников;
- стимулирование работников;
- развитие коммуникаций и обратной связи;
- управление конфликтами.
Похожие статьи:
Функции трудового коллектива
Труд в его широком понимании выполняет социоантропогенетическую функцию. А трудовая организация, коллектив – многофункциональное образование. Его основными функциями являются производственная, совладельческая, организационно-регулятивная, ...
Правда ли, что в Украине абортов делается больше,
чем рождается детей?
Да, такую информацию опубликовала недавно пресс-служба ООН. По данным координатора программы ООН в Украине Френсиса О'Донелла, 500-700 тысяч украинских женщин ежегодно делают аборты. Таким образом количество абортов как минимум в 1,2-1,7 ...
Реабилитация наркозависимых
Избавление человека от физической зависимости от наркотика – это только первый шаг при лечении наркомании.
Дело в том, что помимо физических болей, у зависимого человека остается искажённый опыт о культуре человеческих взаимоотношений, с ...