Управление как социальная технология. Гуманитарная технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни технологическими процессами, применяемыми в организации, гуманитарные технологии имеют в виду, прежде всего, человека, как главный и весьма непредсказуемый ресурс организации. Работники развиваются как члены организации, как члены социальных групп, включенных в организацию и как отдельные личности. Главной функцией управления как гуманитарной технологии признается конструирование трудового коллектива, а основными элементами следующие действия:
- кадровая политика;
- обеспечение роста квалификации и социальной мобильности сотрудников;
- мотивация работников;
- стимулирование работников;
- развитие коммуникаций и обратной связи;
- управление конфликтами.
Похожие статьи:
Демографическая ситуация в Тверской области
По данным позапрошлого года, в нашей области сейчас самая многочисленная категория населения - люди в возрасте от 70 лет и старше. А меньше всего у нас сейчас мужчин и женщин 14 - 19 лет, а также ребят 6 - 7 лет. Эти малочисленные группы ...
Семейная и бытовая жизнь женщины XIXв.
XIXв – век индустриализации общества повлиял на бытовую жизнь Европы, произошли изменения в укладе семейной жизни. Так как Европа была обществом с доминировавшим крестьянским образом жизни, поэтому вначале выясним роль женщины в крестьянс ...
Статистические методы, используемые для изучения демографической ситуации и
демографического прогнозирования
Демографический прогноз – это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции. Необходимость ...