SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Управленческое общение как основа реализации гуманитарных технологий. Функционально-ролевые аспекты управления
Страница 1

Информация о социологии » Управление как социальная технология » Управленческое общение как основа реализации гуманитарных технологий. Функционально-ролевые аспекты управления

Рассматривая управляемую организацию как коллектив, отметим, что деятельность ее осуществляется в служебном взаимодействии и общении работников, имеющем функционально-ролевой характер. Управленческие роли реализуются при двух условиях:[2]

1. При наличии определенных форм управленческого общения;

2. При управлении собой, собственной личностью.

Согласно теории Минцберга[3], имеется 10 управленческих ролей, выполняемых менеджерами ежедневно. Их можно объединить в три группы: межличностную, информационную и область принятия решений.

Межличностные роли описывают отношения, существующие между менеджером и его починенными, а также с другими людьми внутри организации и за ее пределами. Руководитель в данном случае выполняет, как минимум, три необходимых роли: глава, лидер, связующее звено.

Информационные роли. В функции руководителя входит сбор, распространение и передача информации. Существует три соответствующих этим функциям роли: получатель, распространитель, представитель.

Принятие решения. Минцберг считал принятие решения наиболее ответственной частью деятельности руководителя. Этой функции отвечают четыре роли: инициатор, устранитель проблем, распределитель ресурсов, ведущий переговоры.

В нынешней экономической ситуации, когда эффективный менеджмент только развивается, набирает силу; профессиональные управленцы только начали осознавать свои функции и самою суть управленческой деятельности, некоторые функции руководителя оцениваются как прерывание его основной работы, но на самом деле являются частью этой деятельности. Фролов С.С. отмечает: «Время, которое руководитель тратит, присутствуя на юбилее одного из работников, время, которое он проводит на собрании в качестве представителя организации, время, которое уходит на контакты с менеджерами как внутри, так и за пределами организации, - это время не потеряно для работы, это – часть самой работы. Во всех перечисленных ситуациях руководитель выполняет одну из своих ролей .».[4] Успешное выполнение организационной роли зависит не только от знания и осуществления предписанных функций, но и от социально-психологических навыков менеджера, важнейшими из которых являются умение слушать, умение убеждать, говорить (выступать перед людьми). Важным при взаимодействии с подчиненным является умение контролировать ситуацию, осуществляя свое влияние постадийно. (рис. 2)[5]

завоевать

воздействовать

Достоверность, непоколебимость, доверительные отношения (как высшее достижение)

убедить

Активность, искусство убеждения, мотивирование

заинтересовать

Логика, аргументация, обоснования, деловитость

Расположить к себе

Представить выгодные стороны. Пробудить и углубить интерес, определить взаимную заинтересованность

Контакт, внимание, симпатия, готовность к разговору

Рис 2. Ступени влияния на людей

Обычно информация, исходящая от руководителя, воспринимается наиболее полно при установлении доверительных отношений с подчиненными. Это возможно при соблюдении менеджером следующих условий: открытая демонстрация своих намерений, проявление теплоты и доброжелательности в отношениях друг с другом, компетентность, убедительное изложение информации. Доверительность отношений ни в коем случае не вступает в противоречие с функционально-ролевым аспектом взаимодействия. Наиболее продуктивными являются отношения, сочетающие в себе искренность доверия с сохранением иерархических и функциональных аспектов ролей. Отношение доверия в целом к коллективу обычно предполагает опору руководителей на самоорганизацию коллектива.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Приложения
Приложение 1 Программа обучения кандидатов в замещающие семьи Цели программы: Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан. Ø По ...

Конфессиональная самоидентификация респондентов. Отношение к культовой практике
По результатам опроса 2004 г., приводимыми Л.Г. Титаренко, 70,6% опрошенных признали себя православными, 7,9% – католиками, 0,4% – протестантами, 0,2% – мусульманами. [7, с. 38]. Полученные нами данные о конфессиональной самоидентификации ...

Выводы и предложения
С учетом полученных результатов, полученных в результате проведенных исследований в целях обеспечения стабильной работы предприятий и компаний угольной отрасли, рекомендуется выполнить следующий комплекс неотложных мероприятий, призванных ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru