Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
здоровьяСтраница 3
- развитие ребенка вне семьи (детский сад, школа, улица, сверстники, и т.д.)
Контакт со сверстниками, усвоение опыта, формирование мотивации – побуждения материи к участию в процессе развития.
- Психологи могут помогать детям, улучшая их психологическое состояния, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. www.woldculture.ru
- Педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь ребенка в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее.
- Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность ребенка.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.
Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению [11].
Таким образом, мы делаем вывод:
1. Социальная реабилитация это сложный процесс продолжительный в течение всей жизни человека и взаимодействие его с обществом, т.е. его интеграции.
2. Дети с ограниченными возможностями сталкиваются со следующими проблемами:
-недостаточные формы социальной поддержки, недостаточность здравоохранения, культуры, бытового обслуживания.
-нарушение связей ребенка с ограниченными возможностями с миром, бедность контакта со сверстниками, в ограничении общения с природой, недостаточности ряда культурных ценностей и образования.
-отсутствие спецшкол и реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей имеющих детей с ограниченными возможностями.
-проблема получения детьми с ограниченными возможностями престижной профессии, кроме того, осуществлять профессиональную подготовку по тем видам труда, в которых есть потребность в данном регионе.
-проблема неравенства возможностей.
В решении эти проблем проводится работа социальных служб направленная на реабилитацию детей с детским церебральным параличом.
Похожие статьи:
Число смертей
Такую сложную совокупность, ка население, отдельные элементы которой обладают многими варьирующими признаками (показателями), невозможно изучить без распределения его на отдельные группы. Различного рода группировки населения дают предста ...
Физическое воспитание инвалидов, задачи, приемы, формы
Именно физкультура и спорт в силу активирующего воздействия на организм, на повышение уровня физической подготовки, расширение круга общения, стимуляции "духа состязания" рассматривается как оздоровительная среда.
Физическая ку ...
Внутрисемейная жестокость
Во всем цивилизованном мире функцию защиты детей от семейного насилия выполняют специалисты по социальной работе. Именно социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования. В США, ФРГ, Голландии, Вели ...