Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
здоровьяСтраница 3
- развитие ребенка вне семьи (детский сад, школа, улица, сверстники, и т.д.)
Контакт со сверстниками, усвоение опыта, формирование мотивации – побуждения материи к участию в процессе развития.
- Психологи могут помогать детям, улучшая их психологическое состояния, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. www.woldculture.ru
- Педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь ребенка в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее.
- Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность ребенка.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.
Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению [11].
Таким образом, мы делаем вывод:
1. Социальная реабилитация это сложный процесс продолжительный в течение всей жизни человека и взаимодействие его с обществом, т.е. его интеграции.
2. Дети с ограниченными возможностями сталкиваются со следующими проблемами:
-недостаточные формы социальной поддержки, недостаточность здравоохранения, культуры, бытового обслуживания.
-нарушение связей ребенка с ограниченными возможностями с миром, бедность контакта со сверстниками, в ограничении общения с природой, недостаточности ряда культурных ценностей и образования.
-отсутствие спецшкол и реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей имеющих детей с ограниченными возможностями.
-проблема получения детьми с ограниченными возможностями престижной профессии, кроме того, осуществлять профессиональную подготовку по тем видам труда, в которых есть потребность в данном регионе.
-проблема неравенства возможностей.
В решении эти проблем проводится работа социальных служб направленная на реабилитацию детей с детским церебральным параличом.
Похожие статьи:
Способы решения проблем детской
беспризорности.
Во второй половине XIX в. в развитии образования происходят существенные перемены. В педагогике активно начинают развиваться гуманистическое, духовное и нравственное направления. Педагогическая общественность обращается к вопросам самосов ...
Диана Гурцкая
Известная певица Диана Гурцкая - единственная в России незрячая звезда, которая добилась успеха среди обыкновенных людей с нормальным зрением. Диана Гурцкая родилась в Абхазии, в Сухуми в семье бывшего шахтера и бывшего педагога.
В ранне ...
Социальный аспект управления
Управление как понятие имеет различные толкования. Это и наука об управлении, и процесс взаимодействия в природе и обществе. Управление может рассматриваться как единовременное случайное влияние и как целостная система воздействий, как со ...