Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
здоровьяСтраница 3
- развитие ребенка вне семьи (детский сад, школа, улица, сверстники, и т.д.)
Контакт со сверстниками, усвоение опыта, формирование мотивации – побуждения материи к участию в процессе развития.
- Психологи могут помогать детям, улучшая их психологическое состояния, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. www.woldculture.ru
- Педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь ребенка в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее.
- Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность ребенка.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.
Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению [11].
Таким образом, мы делаем вывод:
1. Социальная реабилитация это сложный процесс продолжительный в течение всей жизни человека и взаимодействие его с обществом, т.е. его интеграции.
2. Дети с ограниченными возможностями сталкиваются со следующими проблемами:
-недостаточные формы социальной поддержки, недостаточность здравоохранения, культуры, бытового обслуживания.
-нарушение связей ребенка с ограниченными возможностями с миром, бедность контакта со сверстниками, в ограничении общения с природой, недостаточности ряда культурных ценностей и образования.
-отсутствие спецшкол и реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей имеющих детей с ограниченными возможностями.
-проблема получения детьми с ограниченными возможностями престижной профессии, кроме того, осуществлять профессиональную подготовку по тем видам труда, в которых есть потребность в данном регионе.
-проблема неравенства возможностей.
В решении эти проблем проводится работа социальных служб направленная на реабилитацию детей с детским церебральным параличом.
Похожие статьи:
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска. Нормативно-правое
регулирование социального обслуживания граждан пожилого возрас
Ниже мы представляем перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующих в целях улучшения положения граждан старшего поколения и инвалидов.
Федеральный закон от 2 августа 1 ...
Немного статистики социальных проблем семьи
В трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. По состоянию на конец 1993 г. их насчитывалось около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают семьи военнослужащих срочной службы с детьми (около 40 тыс. семей ...
Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и
последствия содержания детей в сиротских учреждениях
Существенной государственной поддержкой для детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной под ...
