Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития. В настоящее время непрерывно увеличивается и количество детей с различными отклонениями в развитии. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.
www.pguides.ruИнвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушением в развитии, затруднением в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Семья в одиночку, не готова к тому, чтобы воспитывать полноценную личность, и адаптировать ребенка-инвалида к реальным жизненным условиям. «Особый» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Основная задача помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья - создать максимальную, использовать все имеющие возможности семьи, специалистов, других социальных институтов, такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок должен пройти свой путь освоить основные виды деятельности: игровую познавательную, коммуникативную, трудовую, т.е. то, без чего не может состояться личность. В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка [4].
Цель работы
– изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи.
1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб.
4.Проанализировать и обобщить опыт работы специалистов «Комплексного Центра социального обслуживания» с. Кичменгский Городок, направленной на реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объектом исследования
является процесс социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования
– деятельность специалистов по социальной работе, которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
- теоретические (анализ литературы и систематизация информации по теме исследования);
- практические (анализ документов, анкетирование).
Гипотеза.
Мы предполагаем, что деятельность «Комплексного центра социального обслуживания населения», направленная на социальную реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должна отвечать следующим условиям:
1) наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих эту деятельность;
2) наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры);
3) наличие условий для работы специалистов (оснащенность, санитарно гигиенические условия, методическое обеспечение, микроклимат);
4) взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также наличие и состояние информации о таких семьях и их потребностях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
состоит в направленности результатов на совершенствование процесса комплексной реабилитации, обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями; в разработке рекомендации специалистам КЦСОН с целью создания условий, способствующих социальному развитию детей-инвалидов. Значение работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждения МУСЗ «Комплексного центра социального обслуживания населения» может быть использован социальными работниками в своей практической деятельности.
- Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
 - Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
 - Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб
 - Обобщение опыта работы «Комплексного центра социального обслуживания населения» в Кичменгском Городке по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Общая характеристик
 - Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 - Выводы и рекомендации
 - Заключение
 - Приложения
 
Похожие статьи:
Проблема качества социологического измерения
	 
Переменная-признак, включенная в модель измерения, может задаваться совокупностью эмпирических индикаторов (в предельном случае — одним индикатором), наблюдаемые значения которых содержат, помимо истинного, ошибочный компонент. Задача оце ...
	
Управление
впечатлением. Эрвин Гоффман
	 
Эрвин Гоффман отводит важную роль такому виду управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Он считает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на ...
	
Возникновение и развитие социологии религии
	 
Одна из первых серьезных попыток создания социологии как самостоятельной научной дисциплины принадлежала О. Конту (1798–1857), который ввел в научное употребление само понятие «социология». В процессе его исследований общественной жизни в ...
	
