SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Выводы и рекомендации

Информация о социологии » Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата » Выводы и рекомендации

10.07.2006 в Кич - Городецком МУ СЗ «Комплексном центре социального обслуживания населения» была начата работа по социальному обслуживанию семей воспитывающих детей-инвалидов отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников. На обслуживании в КЦСОН стоят 7 семей из них 3 семьи воспитывающих детей с детским церебральным параличом. С детьми занимаются: социальные работники, социальный педагог, психолог, инструктор по лечебной физкультуре и медицинская сестра. Так же дополнительно с детьми проводят занятия и педагоги дополнительного образования, а именно: Дома детского творчества, музыкальной и воскресной школ. В здании Комплексного Центра имеется сенсорная комната, в которой проводит свои занятия с детьми – инвалидами психолог. Так же есть тренажерный зал, где проходят занятия ЛФК и проводится массаж. Для занятий с детьми-инвалидами у социального педагога имеется отдельный кабинет. www.mixedbanks.ru

В 2009 году нами было проведено анкетирование с родителями, воспитывающими детей с ДЦП, и специалистами, работающими с этими детьми. Подводя итоги анкетирования, мы пришли к выводу, что работа с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата дала положительный результат, произошли изменения в лучшую сторону. Дети стали более спокойны, раскованы, расширился круг общения. Были высказаны пожелания об открытии реабилитационного отделения для детей с ДЦП.

При осуществлении реабилитационной работы с детьми-инвалидами, имеют место ряд проблем:

-предоставление транспортных услуг (загруженность транспорта, оборудование машин специальными креслами и ремнями);

-привлечение специалистов более узкого профиля (таких как логопед);

-осуществление эффективного сотрудничества с учреждения здравоохранения и образования;

-недостаточное методическое обеспечение (недостаток литературы по работе с детьми с ДЦП);

-большая загруженность специалистов;

- отсутствие специального образования у некоторых специалистов;

- невысокая оплата труда специалистов.

Перспективой реабилитационной работы мы видим расширение реабилитационных услуг через укрепление материально-технической базы центра, оснащение техническими средствами и реабилитационным оборудованием.

В настоящее время реабилитационная работа с детьми-инвалидами очень востребована (на 1 апреля зарегистрировано 2 заявления от родителей воспитывающих ребенка-инвалида), но так как график работы специалистов полностью загружен, отделение не может принять на обслуживание семьи, воспитывающие детей с ДЦП. Актуальным остается вопрос об открытии реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.

Выдвинутая нами гипотеза была не полностью подтверждена.

Имеются нормативно правовые документы (Приложение 6), на которые опирается специалисты в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры), но в тоже время не хватает специалистов узкого профиля, например, логопеда.

Имеются не все условия для работы специалистов с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Не всегда есть машина для подвоза детей с ДЦП к специалистам, недостаток методической литературы.

Идет взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, центр располагает информацией о таких семьях и их потребностях.

На основании проведенной нами работы мы можем дать следующие рекомендации.

1.Для осуществления транспортных услуг детям с детским церебральным параличом требуется предоставить специально оборудованный и отдельный транспорт.

2.Соблюдение графика работы, в котором оговорено время подвоза детей к специалистам, и в первую очередь соблюдать интересы детей с ДЦП.

3.Привлечение к работе специалистов узкого профиля, например логопеда.

4.Обеспечение специалистов методической литературой, в которой бы описывалась работа социальных работников, психолога, социального педагога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры с детьми с ДЦП.

5.Увеличение времени работы специалистов с детьми с ДЦП и соответствующая оплата труда.

6.Организация учебы для работников, не имеющих специального образования по работе с детьми с ДЦП.

7.Открытие реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.


Похожие статьи:

Постмодернизм
Постмодернистская социальная теория Сегодня социология сталкивается с ситуацией, в которой 10 лет назад уже находи­лись некоторые направления, главным образом, в сфере гуманитарных наук: Момент постмодерна наступил, и сбитые с толку ин ...

Характеристика Учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Городская социальная служба"
В городе Ханты-Мансийске координирует и осуществляет деятельность по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслужив ...

Виды опроса
В социологии различают два типа анкетного опроса – сплошной и выборочный. Разновидностью сплошного опроса выступает перепись, при которой опрашивается всё население страны. С начала XIX века в европейских странах периодически проводятся ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru