SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Выводы и рекомендации

Информация о социологии » Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата » Выводы и рекомендации

10.07.2006 в Кич - Городецком МУ СЗ «Комплексном центре социального обслуживания населения» была начата работа по социальному обслуживанию семей воспитывающих детей-инвалидов отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников. На обслуживании в КЦСОН стоят 7 семей из них 3 семьи воспитывающих детей с детским церебральным параличом. С детьми занимаются: социальные работники, социальный педагог, психолог, инструктор по лечебной физкультуре и медицинская сестра. Так же дополнительно с детьми проводят занятия и педагоги дополнительного образования, а именно: Дома детского творчества, музыкальной и воскресной школ. В здании Комплексного Центра имеется сенсорная комната, в которой проводит свои занятия с детьми – инвалидами психолог. Так же есть тренажерный зал, где проходят занятия ЛФК и проводится массаж. Для занятий с детьми-инвалидами у социального педагога имеется отдельный кабинет. www.mixedbanks.ru

В 2009 году нами было проведено анкетирование с родителями, воспитывающими детей с ДЦП, и специалистами, работающими с этими детьми. Подводя итоги анкетирования, мы пришли к выводу, что работа с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата дала положительный результат, произошли изменения в лучшую сторону. Дети стали более спокойны, раскованы, расширился круг общения. Были высказаны пожелания об открытии реабилитационного отделения для детей с ДЦП.

При осуществлении реабилитационной работы с детьми-инвалидами, имеют место ряд проблем:

-предоставление транспортных услуг (загруженность транспорта, оборудование машин специальными креслами и ремнями);

-привлечение специалистов более узкого профиля (таких как логопед);

-осуществление эффективного сотрудничества с учреждения здравоохранения и образования;

-недостаточное методическое обеспечение (недостаток литературы по работе с детьми с ДЦП);

-большая загруженность специалистов;

- отсутствие специального образования у некоторых специалистов;

- невысокая оплата труда специалистов.

Перспективой реабилитационной работы мы видим расширение реабилитационных услуг через укрепление материально-технической базы центра, оснащение техническими средствами и реабилитационным оборудованием.

В настоящее время реабилитационная работа с детьми-инвалидами очень востребована (на 1 апреля зарегистрировано 2 заявления от родителей воспитывающих ребенка-инвалида), но так как график работы специалистов полностью загружен, отделение не может принять на обслуживание семьи, воспитывающие детей с ДЦП. Актуальным остается вопрос об открытии реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.

Выдвинутая нами гипотеза была не полностью подтверждена.

Имеются нормативно правовые документы (Приложение 6), на которые опирается специалисты в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры), но в тоже время не хватает специалистов узкого профиля, например, логопеда.

Имеются не все условия для работы специалистов с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Не всегда есть машина для подвоза детей с ДЦП к специалистам, недостаток методической литературы.

Идет взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, центр располагает информацией о таких семьях и их потребностях.

На основании проведенной нами работы мы можем дать следующие рекомендации.

1.Для осуществления транспортных услуг детям с детским церебральным параличом требуется предоставить специально оборудованный и отдельный транспорт.

2.Соблюдение графика работы, в котором оговорено время подвоза детей к специалистам, и в первую очередь соблюдать интересы детей с ДЦП.

3.Привлечение к работе специалистов узкого профиля, например логопеда.

4.Обеспечение специалистов методической литературой, в которой бы описывалась работа социальных работников, психолога, социального педагога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры с детьми с ДЦП.

5.Увеличение времени работы специалистов с детьми с ДЦП и соответствующая оплата труда.

6.Организация учебы для работников, не имеющих специального образования по работе с детьми с ДЦП.

7.Открытие реабилитационного отделения по работе с детьми-инвалидами.


Похожие статьи:

Вывод
Группы самопомощи - новая форма социальной жизни, на мой взгляд, очень позитивная. Они приносят неоценимую пользу людям. У их участников - общие проблемы. Они собираются вместе не для того, чтобы хныкать и жаловаться, а для совместных пои ...

Классификация социальных проектов
Вследствие разносторонности общественной жизни, многоплановости социальных сфер, существует множество различных классификаций социальных проектов по разным основаниям. С помощью знания типологии проектов на первоначальном этапе можно опре ...

Терапевтические факторы групп самопомощи
Несмотря на большое разнообразие упомянутых выше организаций, можно выделить ряд общих для них терапевтических черт или процессов, которые способствуют достижению изменений в аттитюдах или поведении членов групп самопомощи. 1) Общий опыт ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru