SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 4

Информация о социологии » Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей » Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом семейного типа - обычная семья, принявшая на воспитание 5 и более детей. В России до 1 марта 1996 г. (дата появления Семейного кодекса) действовало 368 домов семейного типа, в которых воспитывались более 2,5 тыс. приемных и 1,5 тыс. кровных детей.

Такие семьи принимают в первую очередь воспитанников домов ребенка и детских домов. Дети при этом обретают вторую семью, граждане, желающие воспитывать сирот, получают работу, которая засчитывается в трудовой стаж, зарплату, а также пособие в соответствии с социальными нормативами и нормами для воспитанников детских домов. Большинству детских домов семейного типа выделяют жилье, транспорт, землю для организации подсобных и фермерских хозяйств. Около десяти лет семейные детские дома доказывают свое право на существование успешным воспитанием детей и благополучным устройством их жизни в дальнейшем.

Приемная семья - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью), на срок, установленный договором. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в такой семье должно быть не более 8 детей. Приемные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Между ними и приемными детьми нет алиментных, наследственных и других правоотношений, подобных отношениям между родителями и детьми, которые могут возникнуть в случае усыновления приемных детей. Государство и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на содержание каждого приемного ребенка и предоставляют соответствующие льготы, установленные законодательством. Органы опеки и попечительства обязаны оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять контроль над выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей [30].

Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Запрещается, как и при усыновлении, разъединять братьев и сестер за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребенка. По разным подсчетам, в приемных семьях воспитывается от 5% до 10% детей-сирот.

В России существуют три типа учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей:

1 - дома ребенка для детей в возрасте до 3 лет (до 4 лет - для детей-инвалидов), как для детей, оставшихся без попечения родителей, так и для обычных детей. Эти учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2 - детские дома и школы-интернаты различного типа для детей в возрасте от 3 до 18 лет, в основном оставшихся без попечения родителей; правда, такие учреждения могут принимать и прочих детей на временной основе из-за тяжелых семейных обстоятельств. Административно такие школы подчиняются Министерству образования Российской Федерации.

3 - специализированные детские дома (интернаты) для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями. Эти учреждения подчиняются Министерству труда и социального развития Российской Федерации.

С 1992 г. создание и финансирование детских учреждений возложены на региональные и местные органы власти (в большинстве случаев на последние). Федеральное правительство, через соответствующие министерства, устанавливает общие направления политики в области социальной защиты семьи и детства, обеспечивает методологическое руководство, нормы и инструкции для работы учреждений. Правительство также предоставляет частичное финансирование (в основном по линии президентской программы "Дети России") и средства для капитального ремонта и технического обслуживания детских учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

«Менеджмент с женским лицом» или как управляют женщины
Как правильно ответить на вопрос: в чем специфика женского управления, в чем его сила? Одни считают, что сила женщины в её слабости. Другие говорят о силе женского характера. А третьи утверждают, что успех женщины-руководителя - компенсац ...

Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам
Предыдущая Всероссийская перепись населения состоялась в 2002 году. Это была первая перепись населения в истории новой России. По итогам переписи были получены данные о численности населения, возрасте и поле, брачном состоянии, националь ...

Агенты социализации
Агенты социализации – социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на формирование личности и вхождение человека в общество. В соответствии с видами социализации, агенты бывают первичными и вторичными. Аге ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru