SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях
Страница 4

Информация о социологии » Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей » Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях

Кроме того, многие учреждения находятся в плачевном состоянии. Недостаток средств для проведения капитального ремонта и технического обслуживания зданий привели к их обветшанию, наблюдается крайняя нехватка всех ресурсов, учреждения с трудом обеспечивают установленные нормы питания. (Нормы, касающиеся питания, одежды и т.п., определяются в Указе правительства РФ № 409 от 20 июня 1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормы действуют для всех стационарных детских учреждений, а также для приемных семей и опекунских/попечительских семей. Они дифференцированы в зависимости от возраста детей. Из-за крайней нехватки ресурсов эти нормы соблюдаются редко, если соблюдаются вообще. В большинстве случаев финансирования едва хватает на зарплату персонала и питания детей. В качестве одного из выхода из сложившейся ситуации предлагалась передача учреждениям участков земли для выращивания собственных овощей и фруктов. В конце 2003 г. около 39% основного фонда нуждались в капитальном ремонте, 7% детских домов и школ-интернатов не отвечали санитарно-гигиеническим требованиям и 4% зданий находились в аварийном состоянии. Низкие зарплаты, часто задерживаемые, отрицательно сказываются на желании персонала выполнять работу, требующую физических и эмоциональных затрат, и часто являются причиной увольнения наиболее ценных работников. Неудовлетворительное состояние учреждений, естественно, является следствием недостаточного финансирования всей системы, однако необходимо также признать, что детские воспитательные учреждения являются наиболее затратной и наименее эффективной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей [42 с. 32],[43 с. 27].

Физический уход. Условия проживания должны соответствовать преобладающему в обществе стандарту, однако быть достаточными, чтобы обеспечить хороший уровень физического ухода. Высока вероятность того, что плохие условия проживания и ненадлежащий физический уход отрицательно скажутся на общем самочувствии и самооценке ребенка.

Интегрированная модель воспитания ребенка. Это модели воспитания, основанные на психологических потребностях ребенка, сосредоточенные на интеллектуальном, эмоциональном, умственном и социальном развитии, в отличие от режимной или казарменной моделей, которые направлены на поддержании порядка и в большинстве случаев сосредоточены на удовлетворении физических потребностей и предоставлении общего начального или профессионального образования. Учреждения не в состоянии реализовать наиболее важные аспекты воспитания ребенка как целостной личности, а именно:

- качество взаимоотношений между ребенком и взрослым, т.е. качество психологического воспитания неудовлетворительно;

- отсутствует стимулирующая атмосфера, необходимая для развития познавательных способностей, двигательных навыков, социального поведения и речи;

- индивидуальные потребности подчинены требованиям учреждения по поддержанию порядка, повседневного распорядка и единообразия;

- роль группы сверстников в системе воспитания в учреждении высока, но также в учреждениях существует высокая вероятность возникновения внутри группы конкуренции, соперничества и эксплуатации, в особенности в атмосфере жесткой регламентированности, присущей учреждениям;

- отсутствует подготовка детей к жизни вне учреждения. Учреждения не стремятся вооружить молодых людей знаниями, умениями, опытом и эмоциональной устойчивостью, необходимыми для нормальной жизни в обществе. Дети, воспитывающиеся в крупных учреждениях, находятся в наиболее неблагоприятных условиях, в особенности, если учреждение полностью автономно, имеет отделение дошкольной подготовки, школу и спортивные сооружения.

Жестокое обращение с детьми в учреждениях. Возможность жестокого обращения с детьми со стороны персонала и иногда старших воспитанников остается реальностью. Такие случаи трудно поддаются количественной оценке, поскольку сведения о физическом, эмоциональном и социальном насилии над детьми в учреждениях носят в основном неофициальный характер [1 с. 63].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Социальное услуги, оказываемые гражданам
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственным ...

Характеристика жизненного цикла проекта
Как было показано выше технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей (алгоритм). Жизненный цикл проекта состоит из этапов. Они выделяются по-разному (но исходя из общей задачи - устано ...

Типология семей
Успешность социальной работы с молодой семьей обеспечивается благодаря учету типа семьи. Ведь каждая семья, принадлежащая к тому или иному типу, имеет свои типичные особенности, а значит требует различных видов социальной помощи, применен ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru