Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и
последствия содержания детей в сиротских учрежденияхСтраница 4
Кроме того, многие учреждения находятся в плачевном состоянии. Недостаток средств для проведения капитального ремонта и технического обслуживания зданий привели к их обветшанию, наблюдается крайняя нехватка всех ресурсов, учреждения с трудом обеспечивают установленные нормы питания. (Нормы, касающиеся питания, одежды и т.п., определяются в Указе правительства РФ № 409 от 20 июня 1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормы действуют для всех стационарных детских учреждений, а также для приемных семей и опекунских/попечительских семей. Они дифференцированы в зависимости от возраста детей. Из-за крайней нехватки ресурсов эти нормы соблюдаются редко, если соблюдаются вообще. В большинстве случаев финансирования едва хватает на зарплату персонала и питания детей. В качестве одного из выхода из сложившейся ситуации предлагалась передача учреждениям участков земли для выращивания собственных овощей и фруктов. В конце 2003 г. около 39% основного фонда нуждались в капитальном ремонте, 7% детских домов и школ-интернатов не отвечали санитарно-гигиеническим требованиям и 4% зданий находились в аварийном состоянии. Низкие зарплаты, часто задерживаемые, отрицательно сказываются на желании персонала выполнять работу, требующую физических и эмоциональных затрат, и часто являются причиной увольнения наиболее ценных работников. Неудовлетворительное состояние учреждений, естественно, является следствием недостаточного финансирования всей системы, однако необходимо также признать, что детские воспитательные учреждения являются наиболее затратной и наименее эффективной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей [42 с. 32],[43 с. 27].
Физический уход. Условия проживания должны соответствовать преобладающему в обществе стандарту, однако быть достаточными, чтобы обеспечить хороший уровень физического ухода. Высока вероятность того, что плохие условия проживания и ненадлежащий физический уход отрицательно скажутся на общем самочувствии и самооценке ребенка.
Интегрированная модель воспитания ребенка. Это модели воспитания, основанные на психологических потребностях ребенка, сосредоточенные на интеллектуальном, эмоциональном, умственном и социальном развитии, в отличие от режимной или казарменной моделей, которые направлены на поддержании порядка и в большинстве случаев сосредоточены на удовлетворении физических потребностей и предоставлении общего начального или профессионального образования. Учреждения не в состоянии реализовать наиболее важные аспекты воспитания ребенка как целостной личности, а именно:
- качество взаимоотношений между ребенком и взрослым, т.е. качество психологического воспитания неудовлетворительно;
- отсутствует стимулирующая атмосфера, необходимая для развития познавательных способностей, двигательных навыков, социального поведения и речи;
- индивидуальные потребности подчинены требованиям учреждения по поддержанию порядка, повседневного распорядка и единообразия;
- роль группы сверстников в системе воспитания в учреждении высока, но также в учреждениях существует высокая вероятность возникновения внутри группы конкуренции, соперничества и эксплуатации, в особенности в атмосфере жесткой регламентированности, присущей учреждениям;
- отсутствует подготовка детей к жизни вне учреждения. Учреждения не стремятся вооружить молодых людей знаниями, умениями, опытом и эмоциональной устойчивостью, необходимыми для нормальной жизни в обществе. Дети, воспитывающиеся в крупных учреждениях, находятся в наиболее неблагоприятных условиях, в особенности, если учреждение полностью автономно, имеет отделение дошкольной подготовки, школу и спортивные сооружения.
Жестокое обращение с детьми в учреждениях. Возможность жестокого обращения с детьми со стороны персонала и иногда старших воспитанников остается реальностью. Такие случаи трудно поддаются количественной оценке, поскольку сведения о физическом, эмоциональном и социальном насилии над детьми в учреждениях носят в основном неофициальный характер [1 с. 63].
Похожие статьи:
Общие теоретико-методологические аспекты основания изучения современного
мирового кризиса
Изучение современного кризиса имеет одну небольшую трудность. В силу того, что он происходит сейчас, многие ещё не успели осмыслить сущность, причины и перспективы его развития. В силу этого на сегодняшний день есть очень мало источников, ...
Социология и социальная философия.
Соотношение социологии и социальной философии определяется, прежде всего, тем, что социология не является философской наукой и изучает, поэтому законы меньшей степени общности, нежели социальная философия. Их общей чертой является рассмот ...
Проблемы молодой семьи. Социально-экономические
проблемы молодой семьи
Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. Рассмотрим проблемы, характерные для молодой семьи в современной России, но только те из них, ко ...