Коммерциализация системы образования и формирование рынка образовательных услуг
Одной из тенденций изменения системы образования является его коммерциализация. К концу прошлого века сформировалась целая отрасль мирового хозяйства — международный рынок образовательных услуг с ежегодным объемом продаж в несколько десятков миллиардов долларов и объемом потребителей в несколько миллионов студентов. Появилась новая статья экспорта — получение высшего образования иностранными студентами.
По оценкам Всемирной торговой организации, емкость мирового рынка образования 50–60 млрд. долларов. Устойчивый лидер — США, контролирующие почти четверть мирового финансового образовательного оборота. На втором месте по объемам образовательных продаж Великобритания с 15 процентами. Следом идут Германия и Франция: первая держит чуть больше 10% мирового рынка, вторая чуть меньше. Завершают лидерский список Австралия, Канада и Испания, освоившие по 7–8% рынка[1]. Скромное место российского высшего образования в этом ряду (десятые доли процента мирового рынка) — одно из свидетельств неконкурентоспособности нашей высшей школы.
В сегодняшней России складывается ситуация, в которой гражданское общество может проявлять себя как самостоятельный субъект, независимый от государства, открыто провозглашать свои интересы, которые могут не совпадать с интересами государства, и противостоять государству, отстаивая их. Ослабление роли государства проявляется и в разрушении единой, монолитной системы ценностей, что уничтожает саму основу существования и функционирования единого образовательного пространства. Это становится отличительной чертой нового этапа развития системы образования, которую мы уже можем легально называть "рынком образовательных услуг"[2].
Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является рассмотрение факторов коммерциализации системы образования и формирования рынка образовательных услуг.
Рынок образовательных услуг формируется в настоящий момент на всех ступенях образования: дошкольном, общем, профессиональном, дополнительном и высшем. Как и любая инновация, коммерциализация образования имеет свои достоинства и недостатки. В данной работе мы рассмотрим этапы коммерциализации в системе образования и этапы формирования рынка образовательных услуг в России.
- Формирование рынка образовательных услуг
- Коммерциализация образования
- Коммерциализация высшего образования
- Заключение
Похожие статьи:
Одно из необходимых условий для успешной реализации поставленных задач
Проект «Информация и услуги для подростков и молодежи в области охраны репродуктивного здоровья» проводит регулярные исследования для мониторинга и оценки уровня информированности по данной проблеме. Для получения (адекватной) полноценной ...
Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов России
Говоря о моделях социальной работы с молодежью принято выделять две – интегративную и дефицитную. Интегративная модель – это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальна ...
Концепция разработки и реализации Национального плана действий в интересах детей
Отметим Концепцию разработки и реализации Национального плана действий в интересах детей. В качестве базовой ценности для предлагаемых Основных положений Концепции разработки и реализации Национального плана действий в интересах детей при ...