SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Заключение

Информация о социологии » Коммерциализация системы образования и формирование рынка образовательных услуг » Заключение

Как кажется, минусы коммерциализации в целом намного существеннее, чем ее плюсы. Однако соотношение отрицательного и положительного влияние зависит от субъективного мнения конкретного человека, готовящего оценку управленческому решению. История коммерциализации свидетельствует, что люди постоянно преувеличивали выгоды и пренебрегали опасностями — или, во всяком случае, их недооценивали. Подобной тенденции не приходится удивляться, учитывая сам характер преимуществ и недостатков коммерческой деятельности. Главное, чем она привлекательна для университета, — это возможность получить деньги, ибо в них администрация обычно видит прямое, осязаемое и крайне эффективное средство удовлетворения насущных потребностей. Напротив, те угрозы, которыми чревата коммерциализация, — моральное разложение профессоров, ухудшение нравственного воспитания студентов или падение общественного доверия к университету, — выглядят абстрактными и отдаленными. Негативных последствий может вообще не быть или же они обнаружатся не скоро — так стоит ли принимать их в расчет?

В сопоставлении с непосредственной выгодой, которую приносит коммерческая деятельность, многие ее минусы кажутся не столь уж важными, поскольку они причиняют вред не отдельно взятому университету, а тем ценностям, которые он разделяет со всеми высшими учебными заведениями, — такими как доверие общества к объективности научной экспертизы или свободный обмен мнениями между учеными. Обычно эти недостатки не связаны с какой-то конкретной деловой инициативой, но проявляются только как совокупный результат разнообразной коммерческой деятельности.

В тоже время, коммерциализация ведет к расширению рынка образовательных услуг, учитывающего запросы современного общества не только со стороны абитуриента, но и со стороны потенциального работодателя.

Взвешивая «за» и «против» при внедрении коммерциализации в своей организации, любое образовательное учреждение должно быть осмотрительно и дальновидно, если хочет сохранить традиционные ценности системы образования.

[1] Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008-2016 //Эксперт. – 2007. -№4. – С.45-52

[2] Колесникова Е.М. Демонополизация рынка образовательных услуг в постсоветской России. Социология образования: Хрестоматия/Сост. Р.Н.Абрамов. М.: Высшая школа экономики, 2008. – С.211

[3] Концепция общего среднего образования. Проект // «Учительская газета», от 23 августа 1988г.

[4] Геллнер Э. Условия свободы М.: Ad Marginem, 1995, с. 13

[5] Гаврилюк В.В. Дифференциация образовательных ценностей и «социальный заказ» образованию региона // Динамика ценностного сознания региона Тюмень, 1995; Маскин В.В. Финансовые механизмы образования на муниципальном уровне // Педагогика. - 1995. -№ 6

[6] Семья в России. М., 1997. - №4. - с.103

[7] Колесникова Е.М. Демонополизация рынка образовательных услуг в постсоветской России. Социология образования: Хрестоматия/Сост. Р.Н.Абрамов. М.: Высшая школа экономики, 2008. – С.213

[8] Кузьминов Я. Высшая школа: Поточный метод//Коммерсантъ, 13.11.2006. - №213 (1740)

[9] Кашпур В.В. Конкурентная борьба образовательных учреждений в современной России как поле управленческих стратегий. Саратов, 2007. – С.2.

[10] Кашпур В.В. Конкурентная борьба образовательных учреждений в современной России как поле управленческих стратегий. Саратов, 2007. – С.7.

[11] Бок Д. Плюсы и минусы коммерциализации. М., 2008. – С.128

[12] Войлошников М.В. Коммерциализация прикладной науки и образования//Восточный базар. – 2007. -№4. – С.65-75.

[13] Бок Д. Плюсы и минусы коммерциализации. М., 2008. – С.136


Похожие статьи:

Труд и его составляющие
Общественный труд представляет собой сложное образование, является предметом изучения целого ряда наук. В социологии труда выделяют несколько направлений анализа: ü социологию организаций, которая исследует иерархию и структуру упра ...

Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения
Следующие вопросы нашей анкеты ставили целью выявить, что является основными ценностями молодого поколения. На вопрос «Что является для вас на сегодняшний день самым важным?» предлагалось 16 вариантов ответа. Такие варианты, как «Известн ...

Типология семьи
В современной психолого-педагогической литературе встречаются различные типологии семей, но все они характеризуются следующими признаками: по количеству детей: бездетная или инфертильная семья, малодетная, многодетная; по составу: непол ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru