Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди
несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические
особенности подросткового возрастаСтраница 1
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности.
В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психике, проявлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняются общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.
В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; проявляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. [11;235].
В этом возрасте происходит временное психологическое отделение подростка от семь и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальными коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, В которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.
Как правила, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеке. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становятся более значимым мнение сверстников. изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, что в неблагоприятных условиях может привести к различным формам отклоняющегося поведения, что может приводить к асоциальным нарушениями сексуальной жизни подростка. [13, 230].
У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения. Внешность для подростка имеет очень большое значение. Необычная прическа, серьга, а то две и три в ушах, рваные джинсы, яркая косметика и другие атрибуты дают подростку возможность отделить себя от других, утвердиться в группе детей.
Все это происходит на фоне изменения эмоционально-волевой сферы. У подростка проявляется эмоционально выраженное стремление познания окружающей действительности, стремление к общению со сверстниками, потребность в дружбе на основе общих интересов и увлечений. У подростка формируются умения самообладания, самоуправления своими мыслями и поступками, развиваются настойчивость, упорство, выдержка, терпение, выносливость и другие волевые качества.
Похожие статьи:
Социология и социальная философия.
Соотношение социологии и социальной философии определяется, прежде всего, тем, что социология не является философской наукой и изучает, поэтому законы меньшей степени общности, нежели социальная философия. Их общей чертой является рассмот ...
Модель межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды
жизнедеятельности инвалидов
Исходя из этого определения, мы останавливаемся на изучении процесса межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов, то есть, будем говорить о модели.
Цель модели: оптимизация межведомственног ...
Законодательные аспекты патронатного воспитания
Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов (Где применяется патронатное воспитание).
В Ярославской области документом, регулирующим патронатные отношения, выступает Закон ...
