SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Страница 3

Информация о социологии » Механизмы влияния СМК на проявление преступного поведение подростков » Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Рассматривая значение общения со взрослыми и ровесниками в подростковом возрасте для развития ребенка, большинство исследователей отмечают, что подростки склонны принимать родительские ценности, нормы, взгляды в тех сферах, где эти ценности и нормы достаточно устойчивы, а также в тех случаях, когда они имеют долговременные последствия, и ориентироваться на сверстников там, где речь идет о достаточно изменчивых моделях и нормах, непосредственно влияющих на повседневную жизнь. В условиях резкой смены социальной ситуации в обществе взрослые люди находятся в состоянии некоторой дезориентации, не всегда адаптированы к новым социальным нормам, установкам и ценностям, поэтому подростки не могут полностью ориентироваться на родительские стереотипы в социальной сфере. Однако и в этом случае взрослые могут и должны быть носителями общечеловеческих ценностей, культурных традиций и идеалов. [13;228].

Итак, одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в эмансипации от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Подросток стремиться к независимости, самостоятельности, в утверждении своей личностной достоинство.

Характеризуя переход от младшего школьного к подростковому возрасту, что к началу переходного возраста возникает стремление занять иную, более «взрослую», позицию, выражающуюся таким поведением, которое не всегда может реализоваться в школьной жизни, фрустрация мотивов, связанных с новым образом себя и новыми ролевыми отношениями, порождает негативные компоненты кризиса подросткового возраста: негативизм, агрессию, конфликты со взрослыми, которых можно избежать в том случае, если окружающие понимают неоднозначность позиции ребенка и признают его права.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Определение понятия «этнос» в теориях различных ученых
Человечество, будучи единым целым в биологическом отношении, развивается по общим социальным законам и распадается на множество исторически сложившихся общностей. Особое место среди подобных общностей занимают этносы (в переводе с греческ ...

Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г. Калуги. Современное состояние форм устройства дет
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет самостоятельную и трудную проблему для любого государства. Необходимо не только предоставить этим детям жилье и обеспечить их содержание, но и воспитать ...

Мужчины и женщины в бизнесе: кто сильнее?
Мужской стиль поведения понятен и предсказуем — это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет — сильной или слабой, умной ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru