SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Страница 3

Информация о социологии » Механизмы влияния СМК на проявление преступного поведение подростков » Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Рассматривая значение общения со взрослыми и ровесниками в подростковом возрасте для развития ребенка, большинство исследователей отмечают, что подростки склонны принимать родительские ценности, нормы, взгляды в тех сферах, где эти ценности и нормы достаточно устойчивы, а также в тех случаях, когда они имеют долговременные последствия, и ориентироваться на сверстников там, где речь идет о достаточно изменчивых моделях и нормах, непосредственно влияющих на повседневную жизнь. В условиях резкой смены социальной ситуации в обществе взрослые люди находятся в состоянии некоторой дезориентации, не всегда адаптированы к новым социальным нормам, установкам и ценностям, поэтому подростки не могут полностью ориентироваться на родительские стереотипы в социальной сфере. Однако и в этом случае взрослые могут и должны быть носителями общечеловеческих ценностей, культурных традиций и идеалов. [13;228].

Итак, одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в эмансипации от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Подросток стремиться к независимости, самостоятельности, в утверждении своей личностной достоинство.

Характеризуя переход от младшего школьного к подростковому возрасту, что к началу переходного возраста возникает стремление занять иную, более «взрослую», позицию, выражающуюся таким поведением, которое не всегда может реализоваться в школьной жизни, фрустрация мотивов, связанных с новым образом себя и новыми ролевыми отношениями, порождает негативные компоненты кризиса подросткового возраста: негативизм, агрессию, конфликты со взрослыми, которых можно избежать в том случае, если окружающие понимают неоднозначность позиции ребенка и признают его права.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Государственные органы социальной защиты населения.
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци­альным государством, политика которого направлена на созда ...

Нормативно-правовая база работы регионального органа социальной защиты населения
Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется: Конституцией РФ, федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.19 ...

Социология личности. Понятие, структура и типы личности
Понятие «личности» тесно связано с понятиями «человек», «индивидуальность», «индивид». Человек - родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ. Ин ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru