SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Семья как социальный институт и объект социальной работы
Страница 3

Информация о социологии » Семья как социальный институт и объект социальной работы » Семья как социальный институт и объект социальной работы

Тематика бесед расширялась, становилась более конкретной. Стало понятно, что «родительские школы» начали действовать, когда в управление обратились женщины за временным проживанием в социальной гостинице, а за это время кардинально был разрешен вопрос о разводе и дележе имущества – так была начата борьба с насилием в их семьях. Родители детей-инвалидов разобрались в том, как лучше научить своего ребенка общаться со сверстниками, не стыдясь своего физического состояния, а кто-то понял, какую помощь может оказать государство в решении его насущных проблем.

Информация о работе «родительских школ» была дана в газете, появилась на информационных стендах в сельских округах. Работники социальной службы предложили задавать вопросы анонимно, пообещав ответы опубликовать в районной газете или сообщить на родительских собраниях в школах. И вопросы стали поступать, а значит. И подтверждает свое право на жизнь новая форма работы с семьей – «родительские школы». Среди вопросов «без автора» появились вопросы от самих детей, и это тоже шаг вперед.

Выявление проблем помогло не только определиться с видом психологической и разъяснительной помощи семье. Начало строиться расширенная система работы с семьей – привлекались специалисты медицинских учреждений, учреждений культуры – оказывается, кому-то нужна была помощь и в том, чтобы определить ребенка в кружок по интересам или спортивную секцию. Расширились возможности выявления не только неблагополучных семей, но и творческих, активных, интересующихся расширением своих возможностей по воспитанию и образованию детей. Расширились формы работы по профориентации детей, особенно детей-инвалидов. Сложилась своеобразная «цепочка помощи», включающая в себя не только привычные формы поддержки семей, детей, но и помощь в более широком ее понимании.

Самым полезным оказалось, то, что через некоторое время родители сами стали изъявлять желание рассказать другим о способах решения проблемы, путях, которые привели их самих к нужному результату. Темы занятий по заявкам родителей сложились такие: «Трудный» ребенок в школе; «Трудный» - не значит не исправимый; Как научить учиться; Льготы и социальные гарантии многодетным семьям; Наркотики – начало можно предотвратить; Проституция в молодежной среде; Насилие дома – как не стать жертвой; Труд несовершеннолетнего работника; Пособия семьям с детьми; Развод: права и обязанности; Льготы семьям с детьми: новое в законодательстве РФ; Стресс: способы выхода, как его предотвратить? Как позвонить на телефон доверия? Неродной родитель: проблемы, общение, жизнь в месте; Как помочь ребенку с ОВЗ? Семейный кодекс на защите прав семьи и детей; Профессии доступны всем; Проблемы полового воспитания детей; Материальная помощь семьям с детьми; Семья: права и обязанности родителей и детей.

Это лишь неполный перечень тех тем, к которым обращались специалисты социальной службы Краснодарского края по заявкам родителей в ходе заседаний «родительских школ». При проведении опросов или анкетировании родителей прямо на заседаниях многие из них узнавали о себе и своем подходе к проблеме новое, то, чего они никак не ожидали.

Были случаи, когда родители, придя на заседание и поняв, что дело это добровольное, уходили, посчитав, что пользы для них не будет, а может быть, просто испугавшись того, что они смогут узнать о себе. С такими приходится работать индивидуально, и не всегда, к сожалению, они возвращаются на заседания «школ».

В Краснодарском крае работа продолжается, расширяется тематика, изменяется круг участников заседаний, привлекается более широкий круг специалистов из других отраслей. Возможно, придет время, когда и в других областях начнут возникать такие «родительские школы». Пусть это решит жизнь – самый мудрый и опытный учитель.

Таким образом, делая вывод, хочу, отметь, что разнообразие условий на обширной территории Российской Федерации. Различие проблем и возможностей большого города или маленького населенного пункта, культурного центра с множеством социальных ресурсов и специалистов или отдаленного поселения, где таких профессиональных работников нет, - все это объясняет существование различных моделей социальных центров и служб для работы с семьей.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Аналитико – исследовательское обоснование. Обоснование актуальности выбранной темы
Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема нарастания числа детей – сирот и числа неблагополучных семей. Число детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, выросло по сравнению с 2005 г. в 1,7 раза. Число детей, еже ...

Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты. Структура организации департамента социальной защиты Краснодарского края
Департамент социальной защиты населения Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки населения Краснод ...

История развития теорий социальной работы
Многообразие научных форм знаний: факты, события и их описания, систематизация, закономерности и тенденции, принципы и методы достижения поставленных целей, гипотезы, системы взглядов — организуются в теории, на которые опирается любая на ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru