Модели жизнеустройства детей социальных сиротСтраница 1
Семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии со следующими принципами: приоритет семейного воспитания детей; забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи [3].
Вслед за вышеперечисленным документом российское законодательство утвердило безусловный приоритет семейной формы воспитания детей. В частности, в Семейном кодексе Российской Федерации от 29.12.1995 г. за № 223-ФЗ (СК РФ), (в последней редакции от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ) записано: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации» [5].
Таким образом, действующее законодательство предусматривает четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, представленные на рисунке 2.
Основные формы
устройства несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей
Передача Передача Помещение
Похожие статьи:
Структура культуры
Уорд Гуденау, антрополог, включил в культуру четыре вида элементов:
1. Понятия (концепты)
. Они содержатся в языке, и помогают людям организовать и упорядочить свой опыт. Мы все воспринимаем мир через формы, цвет и вкус предметов, но раз ...
Социальная работа с неполной семьей в России. Причины
и факторы социального неблагополучия
«В настоящее время в России насчитывается более 40 млн. семей . Количество неполных семей (в результате развода, овдовения, рождения ребенка у несостящей в браке женщины и т.д.) составляет 12% с преобладанием неполных семей, в которых реб ...
Теоретические основы гендерологии. Понятие о
гендерологии и феминологии
Прежде всего, возникает вопрос о соотношении объектов исследования таких научных направлений, как “феминология” и “гендерология”.
Феминология – наука о положении и социальных ролях женщины. Она рассматривает совокупность социально-эконом ...