SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Модели жизнеустройства детей социальных сирот
Страница 5

Информация о социологии » Профилактика социального сиротства в учреждениях социальной защиты населения » Модели жизнеустройства детей социальных сирот

Известно, что такая форма, как "патронат" над детьми, в свое время была введена Постановлением СНК СССР от 23.01.1942 г. "Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей", закреплялась в положениях Семейного кодекса Латвийской ССР, Узбекской ССР и означала передачу ребенка в семью на основании договора, заключаемого с органом опеки и попечительства. На сегодняшний день каждый из субъектов РФ, закрепляющий в своем законодательстве положения о патронате, вкладывает в этот термин свое собственное значение. Так, согласно Закону Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области", патронатная семья и приемная семья - одно и то же.

Рассмотрим институт передачи ребенка под патронат на примере Закона Алтайского края от 06.03.2000 г. (ред. от 27.12.2001 г.) N 15-ЗС "О порядке передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронат в семьи граждан". Этот нормативный акт предусматривает передачу ребенка совершеннолетним дееспособным лицам в соответствии с договором, "предусматривающим двусторонние обязательства об условиях содержания и воспитания детей". К Закону прилагается типовой договор, после заключения, которого у сторон возникают следующие права и обязанности. Воспитатель должен обеспечить обучение, воспитание, а также "полноценное питание и содержание" ребенка. При этом в договоре должен быть указан некий материальный "вклад" воспитателя в содержание ребенка. В свою очередь орган опеки и попечительства обязуется "осуществлять материальную поддержку патронатной семьи", оказывать ей помощь, обеспечивать защиту прав и интересов детей.

Патронатные воспитатели не являются законными представителями несовершеннолетнего и не могут представлять его интересы во всех отношениях. Воспитатель не вправе давать согласие на медицинское вмешательство в отношении здоровья ребенка, не вправе заключать договор о помещении ребенка в дошкольное или иное учреждение, не может защищать интересы ребенка в суде, в отношениях с различными органами государственного управления.

В то же время это лицо в связи с принятием ребенка на воспитание приобретает целый ряд льгот и преимуществ (например, предусмотренные Законом РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", трудовым законодательством). Так, не являясь опекунами (попечителями) ребенка, патронатные воспитатели могут быть признаны в соответствии со ст. 96 СК РФ фактическими воспитателями ребенка и поэтому вправе потребовать взыскания алиментов в свою пользу от бывшего воспитанника, достигшего совершеннолетия [5].

Одной из перспективных форм воспитания в семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются семейные воспитательные группы. Семейная воспитательная группа является структурным подразделением социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и прочих социозащитных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты населения. При этом дети живут и воспитываются в семье воспитателя, с которым учреждение заключает договор [17].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Понятие вариации, показатели ее характеризующие
Вариация – это колеблемость значений признака у отдельных единиц совокупности. Большинство статистических закономерностей проявляется через вариацию. Вариации в статистике проявляются двояко, либо через изменения значений признака у отде ...

Система оплаты труда в Японии. Система оплаты труда
Система оплаты труда в Японии дифферецируется в зависимости от профессионального мастерства, возраста и стажа работника. При этом, определяющим в оплате труда является профессиональное мастерство, которое в свою очередь определяется катег ...

Организационные методы занятий с инвалидами
При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные .методы: 1.Индивидуальный, т. е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним спортсменом- инвалидом. В этом случае методика подбирается ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru