SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Профилактические программы работы с подростками и молодежью
Страница 2

Информация о социологии » Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью » Профилактические программы работы с подростками и молодежью

Целью междисциплинарной программы "Здоровье" является формирование у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Содержание программы:

Раздел 1. Самопознание.

Этот раздел дает школьникам базовые знания в области роста и строения организма человека. Показывает условия, в которых человеческое тело "работает" лучше всего. Самопознание дает возможность узнать о собственных чувствах и ощущениях, научиться регулировать эмоциональное состояние и определять психические и физические возможности собственного организма. Раздел состоит из двух подразделов: знание своего тела; самопознание через ощущение, чувство и образ.

Ключевые понятия раздела "знание своего тела": части и органы тела и их функциональное предназначение, состояние здоровья и болезни; физиологические возможности в разные периоды жизни; физические аспекты индивидуальности человека.

Ключевые понятия раздела "самопознание через ощущение, чувство, образ": основные ощущения, чувства и эмоции индивидуума; Я-концепция и индивидуальный психологический образ; решение собственных психологических проблем в разные периоды жизни.

Раздел 2. Я и другие.

В данном разделе изучается понимание базовых принципов и практических способов общения, а также методов эффективного взаимодействия. Раздел помогает решить вопросы конструктивного взаимодействия в различных социальных группах.

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

В разделе обсуждаются вопросы поведения, связанного с базовыми гигиеническими навыками, рациональной практикой чередования отдыха и труда. Он помогает понять взаимосвязь между средой, человеческим поведением и болезнями. Раздел состоит из четырех подразделов: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний;

Раздел 4. Питание и здоровье.

Раздел посвящен изучению основных пищевых веществ, помогает ученикам сделать правильный выбор в питании и понять факторы, которые мешают этому выбору. Раздел состоит из двух подразделов: питание - основа жизни: гигиена питания.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Раздел помогает ученикам выработать устойчивые стереотипы поведения, направленные на уменьшение травмоопасных ситуаций на дороге, в школе, дома, на улице. Он ориентирует на выработку оптимальных стратегий и технологий поведения в предсказуемых и непредсказуемых экстремальных ситуациях. Раздел состоит из трех подразделов: безопасное поведение на дорогах, бытовой и уличный травматизм, поведение в экстремальных ситуациях.

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.

Раздел помогает учащимся быстро и точно выбрать учреждение и специалиста, оказывающих медицинские услуги; научиться адекватным формам общения со специалистами, оказывающими медицинские услуги. В разделе обсуждаются вопросы обращения с лекарственными препаратами. Раздел состоит из двух подразделов: выбор медицинских услуг, обращение с лекарственными препаратами.

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ.

Этот раздел помогает учащимся понять причины и закономерности в употреблении психоактивных веществ, пути вовлечения в этот процесс, а также выработать стереотипы поведения в ситуациях употребления психоактивных веществ.

"PRO Здоровый выбор" является комплексной программой по профилактике поведения высокой степени риска среди подростков и молодежи. Программа создана в помощь специалистам и волонтерам, работающим или планирующим работу по профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании, инфекций передаваемых половым путем, алкоголизма, нежелательной беременности, табакокурения, насилия. Также программа затрагивает вопросы конфликтологии, половой анатомии и физиологии, общей психологии, общественной деятельности.

Под профилактикой поведения высокой степени риска в программе подразумевается предотвращение поведения, которое может привести к потере здоровья и социального благополучия, например, к инфицированию, психической и физической зависимости, насилию, суицидам. Как следствие проведения профилактических мероприятий предполагается улучшение здоровья, как самих молодых людей, так и общества в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Женщина во главе фирмы
Современные женщины-руководители на равных конкурируют с мужчинами. Более того, при прочих равных работодатель все чаще отдает предпочтение менеджерам прекрасного пола. Так, исследование Price water house Coopers показало, что за последни ...

Проблемы национальной политики России в настоящее время. Становление национальной политики в России.
Современный этап развития российского общества и российской государственности выдвинул на первый план вопросы обустройства народов и территорий в Российской Федерации. Подписание в 1992 г. Федеративного договора и принятие в 1993 г. Конст ...

Cоциология Дюркгейма
"Дюркгей Эмиль (1858-1917) - французский социолог и философ; позитивист, последователь Конта, профессор в Сорбонне. Дюркгейм утверждал, что социология должна изучать общество как особую ду­ховную реальность, законы которой отличны о ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru