SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Профилактические программы работы с подростками и молодежью
Страница 1

Информация о социологии » Профилактические и реабилитационные программы работы с подростками и молодежью » Профилактические программы работы с подростками и молодежью

Программа "Профилактики асоциального поведения" предназначена для проведения групповых занятий с учащимися от 12 до 20 лет и их родителями[2].

В данной программе предусмотрено пять основных блоков

:

групповые занятия по развитию коммуникативных навыков;

групповые занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний;

групповые занятия, направленные на помощь в достижении позитивных жизненных целей;

диагностический блок для оценки результатов коррекционной работы с подростками;

групповые занятия с родителями подростков для повышения уровня осведомленности в вопросах воспитания детей и правовых знаний, касающихся их ответственности и прав, предусмотренных законодательством РФ.

Групповые занятия проводятся классными руководителями, психологами и социальными педагогами образовательных учреждений, прошедшими предварительную подготовку по проведению групповой работы.

Структура занятий:

Упражнения - активатор, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении.

Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями, направленное на анализ изменений в поведении подростков.

Разминка в виде игры или упражнения, способствующая включению в групповую игру.

Упражнения, направленные на формирование адекватной самооценки.

Упражнения, предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа ситуации с прогнозом их разрешения.

Упражнения, способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.

Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу ситуаций.

Информационно-правовая часть, направленная на усвоение правовых знаний.

Рефлексия - подведение итогов занятия, получение обратной связи участниками и тренерами.

Ожидаемые результаты:

У подростков сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения.

Сформируется потребность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций.

Выработаются позитивные жизненные цели и мотивации к их достижению.

Повысится правовая грамотность и ответственность за свое поведение.

Полезные привычки", "Полезные навыки" и "Полезная прививка" являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.

Целью "Полезных привычек" и "Полезных навыков" является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе (а в 5 - 7 классах - о наркотиках и марихуане); способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

Учить детей эффективно общаться.

Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной и средней школы к табаку, алкоголю и наркотикам.

Адресованная старшеклассникам "Полезная прививка" позволяет учителю продолжить работу, начатую пособиями "Полезные привычки, навыки, выбор". Она посвящена предупреждению распространения ВИЧ. Ее появление вызвано ростом количества случаев инфицирования ВИЧ в России.

Уроки "Полезной Прививки" способствуют формированию необходимых подросткам жизненных навыков. Это, прежде всего, отсрочка начала половой жизни или воздержание и терпимое отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом. Учителя, знакомые с пособиями Проекта ХОУП, посвященными предупреждению употребления наркотиков, знают, что в них включены уроки по ВИЧ/СПИДу. Эти уроки предоставляют учащимся информацию о заболевании и развивают жизненные навыки, предупреждающие распространение ВИЧ путем внутривенного употребления наркотиков. Уроки "Полезной прививки" продолжают профилактику ВИЧ/СПИДа среди старшеклассников. Поэтому их рекомендуется проводить после уроков по ВИЧ из пособий "Полезные навыки" для 8-9 класса и "Полезный выбор".

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Репродуктивная функция
Это воспроизводство в детях численности родителей. Чтобы через 25—30 лет уровень населения в нашей стране не снизился, количество детей в каждой семье должно быть не менее двух. Статистика показывает, что для простого воспроизводства насе ...

Основные виды льгот в праве социального обеспечения России. Новое в законодательстве о льготах, связанных с материнством и детством
В законодательстве о льготах, связанных с материнством и детством, особо выделяются новеллы, связанны с предоставлением льгот детям-сиротам и многодетным семьям. На сегодняшний день основным нормативным актом, регулирующим отношения по у ...

Опыт патронатного воспитания в Ярославской области
Как уже было отмечено, в Ярославской области имеет свою законодательную базу по системе патронатного воспитания – Закон Ярославской области "О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской обл ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru