SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками. Психологические особенности тренинговой группы
Страница 1

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками. Психологические особенности тренинговой группы

Тренинг — особая разновид­ность обучения через непо­средственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодейст­вии опыта, которая не своди­ма ни к традиционному обу­чению через трансляцию зна­ний, ни к психологическому консультированию или пси­хотерапии. Иногда для его обозначения используется термин, представляющий собой «каль­ку» с английского языка: «экспериенциальное обучение» (от англ. ехрепепсе — жизненный опыт). При таком обучении занимающийся Непосредственно соприкасается с изучаемой реальностью, а не про­сто думает о встрече с ней или размышляет о возможности «что-то с ней сделать» (Баркли, Кэйпл, www.inminds.ru

В широком смысле под социально- психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития[7,с 36-38].

По сути, тренинг – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи:

- овладение социально- педагогическими знаниями;

- развитие способности познания себя и других людей;

- повышение представлений о собственной значимости;

- развитие различных способностей, навыков и умений.

Разнообразие психологических тренингов велико. Термины «психологический тренинг», «социально-психологический тренинг» также довольно сложно поддаются однозначному определению. В широ­ком смысле, социально-психологический тренинг

— любое активное социально-психологическое обучение, осуществляемое с опорой на) механизмы группового взаимодействия (в отличие, например, от тренинга развития познавательных процессов — внимания, памяти, мышления и т. д.). Так, Л. А. Петровская и Л.Ф. Анн обозначают этим термином практику психологического воздействия, основанную на активных методах групповой работы. ( Иногда понятие «социально-психологический тренинг» выступает и как более узкое, обозначающее только одну разновидность психологических тренингов, направленных на совершенствование навы­ков общения посредством ролевых игр с элементами драматизации)[15, с. 56-57].

Для психологических тренингов характерны некоторые общие черты.

1. Соблюдение ряда принципов групповой работы, таких как активность участников; партнерское общение; исследовательская позиция участников в процессе межличностного взаимодействия; осуществление обратной связи.

Применение активных методов групповой работы. Основных методов два: групповая дискуссия и сюжетно-ролевая игра. В то же время количество конкретных тренинговых упражнений, созда­ваемых на их основе, исчисляется тысячами.

3. Акцент па взаимоотношениях между участниками группы, ин­тенсивное межличностное взаимодействие.

4. Наличие более или менее постоянной группы. Пропуски встреч не приветствуются, а обсуждать происходящие в группе события за ее пределами запрещается, поскольку это ведет к потере той эмоциональной энергии, которая должна расходоваться в процес­се работы.

5. Пространственная организация, направленная на то, чтобы обес­печить наилучшие возможности для интенсивного общения уча­стников и свести к минимуму внешние отвлекающие факторы.

6. Нацеленность на психологическую помощь участникам группы. Результат тренинга не сводится к формированию у участников системы знаний и умений; большое значение имеет субъективное улучшение психического состояния и получение импульса к даль­нейшему саморазвитию. Поэтому наряду с объективными крите­риями результативности тренингов рассматриваются и субъек­тивные.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Сетевая теория
Теория обмена Джоржда Хоманса Сердцевиной теории обмена Джорджа Хоманса является ряд фундаментальных положений. Хотя иные из постулатов Хоманса касаются по меньшей мере двух взаимодействующих индивидов, он уточнял, что они тем не менее о ...

Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского стра­х ...

Краткий отчет моей деятельности в КМО МОИ "ТАЛАНТ".
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в по специальности "Юриспруденция" в Красноярской местной общественной молодежной организации инвалидов "ТАЛАНТ" в рамках проекта "Правовой дес ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru