SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками. Психологические особенности тренинговой группы
Страница 2

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками. Психологические особенности тренинговой группы

7. Атмосфера раскованности и свободы общения. Общение в усло­виях тренинга более интенсивное, эмоциональное, открытое и ис­креннее, чем в обычных межличностных контактах. На начальных этапах работы с группой основная задача ведущего — создание со­ответствующей атмосферы, моделирование психологически безо­пасных условий для такого общения[6, с. 68-69]. www.pclever.ru

В подавляющем большинстве случаев психологический тре­нинг проводится в групповой форме, что дает ряд дополнительных преимуществ, отмечаемых многими авторами (Рудестам, 1998; Бач­ков, 2000). В частности, отмечаются следующие преимущества груп­повой формы работы.

Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может слу­жить «полигоном» для развития самых разных социальных умений.

- Человек может осваивать в группе новые умения, эксперименти­ровать с различными стилями отношений среди равных партнеров.

- Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от лю­дей со сходными проблемами, участники могут идентифициро­вать себя с другими.

- Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает ус­тановлению более близких отношений с окружающими и реше­нию межличностных проблем.

- Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников.

- Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по прояснению и решению психологических проблем участников.

- Групповая психологическая работа позволяет привлекать сразу много клиентов и поэтому более доступна участникам, чем инди­видуальная[20, с. 98-99].

На сегодняшний день ряд исследователей (М.Р. Битякова, Г.И.Марасанов, Г.Н. Сартан и др.) выделяют определенные группы социально- психологического тренинга.

Так, рассматривая тренинг в контексте систе­мы отношений личности выделяют следующие виды тренингов:

- «Я — Я»: тренинги личностного роста, ориентированные в первую очередь на внутриличностный контекст работы участников, систему отношений к самому себе, развитие рефлексивных способ­ностей. В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи.

- «Я — другие

люди»: тренинги коммуникативных умений и раз­личных социальных навыков. Группа служит своего рода «поли-1 гоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы наиболее характерен для тренингов общения.

-

«Я

— социальная группа»:

тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Основным предметом работы является некая социальная общность, 1 конкретные участники тренинга рассматриваются как ее члены.

- «Я — профессия»:

тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы — система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, необходимые для становления профессионала[7, с. 34-35].

При построении как тренинга в целом, так и отдельных занятий следует определить цель проводимой работы, продумать и сформу­лировать задачи, требующие решения. Данный этап порой вызывает у ведущих скептическое отношение, воспринимается как пустая формальность («Ну ладно, если школьная администрация требует — задачи напишу, но вообще-то тренинг — это процесс живой и непред­сказуемый!»). Однако подобная позиция чревата опасностью того, что процесс прохождения тренинга превратится в самоцель, а обу­чающий и развивающий потенциал занятий может быть утрачен. Ведь именно цели и задачи служат путеводными маяками в рабо­те, основой выбора используемых в тренинге упражнений, именно на них делается акцент при обсуждении упражнений и получении обратной связи.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения
Следующие вопросы нашей анкеты ставили целью выявить, что является основными ценностями молодого поколения. На вопрос «Что является для вас на сегодняшний день самым важным?» предлагалось 16 вариантов ответа. Такие варианты, как «Известн ...

Система статистических показателей, характеризующих демографическую ситуацию в регионе
Показатели численности и динамики населения: Численность постоянного населения. Постоянное население равно наличному населению, от численности которого вычитаются временно присутствующие в момент переписи на данной территории и прибавляю ...

Теоретические основы проблемы организации социальной работы с женщинами, испытывающими насилие в семье. Сущностные характеристики понятия «насилие»
В настоящее время насилие в отношении женщин является одним из основополагающих социальных механизмов, при помощи которого женщин принуждают занимать подчиненное положение по сравнению с мужчинами. Насилие, обращенное на женщину, отражает ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru